Деннисон пол и деннисон гейл и гимнастика мозга

Сороконожка задумалась с какой ноги сделать шаг…

да так и осталась стоять на месте…

Никто не сможет помочь человеку в сложной ситуации, пока он сам не решит сделать первый шаг по пути решения…

Разум – непостижимый генератор действительности, культуры, истории и всех человеческих возможностей – продолжает заинтриговывать и разочаровывать нас, ищущих понимания самих себя (К.Х). Учение, мысль, творчество, мудрость – представляют собой не только процессы мозга, но и всего тела целиком. Телесные ощущения обогащают мозг информацией, которая идет от окружающей среды, формируя понимание мира, создают основу для развития новых интеллектуальных возможностей.

Стресс – это реакция на предполагаемую угрозу (К.Х) Стрессовая реакция физически и ментально подготавливает человека к действиям по самозащите.

В начале века остеопат Франк Чапман обнаружил и описал нейро — лимфатические рефлексивные точки. Работа получила дальнейшее развитие и зафиксированные рефлексы стали рассматриваться как проблемы эндокринной системы. В 30-ые годы хиропрактик Теренс Беннет обнаружил точки на голове, воздействуя на которые можно влиять на приток крови к некоторым органам.

Эти и некоторые другие наблюдения послужили основой для развития прикладной кинесиологии.

Одним из лучших решений по снижению стрессового состояния в процессе нашей жизни является соблюдение законов естественного развития. Пол и Гейл Деннисоны обнаружили огромные возможности физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого. Их выдающееся открытие в области движения и механизмов интеграции мысли и движения состоит в выявлении двух принципиальных типов движений.

Первый тип — это движения, пересекающие некую среднюю линию тела (образованную его левой и правой сторонами). Так это, происходит при работе: глаз при чтении, письме, рисовании; органов слуха; рук в процессе выполнения какого-либо действия и прочее. Эти движения лучше, чем другие, интегрируют мысль и движение (П. Деннисон). Они активизируют действие естественных механизмов, и в силу этого в десятки раз ускоряют передачу информации, открывают путь для непосредственности, непроизвольности (непроизвольность здесь понимается как непреднамеренность) психофизических функций, обеспечивая оптимальную работу нервной системы, а также легкость и спонтанность учения. Важно заметить, что этот механизм задан в нас от природы.

Упражнениия просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. При регулярном выполнении этих упражнений снимется усталость, повышается концентрация внимания, возрастает физическая и умственная активность. Упражнения хорошо работают для помощи детям, имеющим психологические проблемы или трудности в обучении. Водители, например, с помощью упражнений могут устранить у себя боязнь дороги или скорости, уменьшить утомляемость органов зрения и психическую нагрузку во время езды, улучшить координацию движений и даже повысить потенцию (а эта проблема есть у многих водителей). Известно, что упражнения прекрасно помогают не только включиться в работу, но и восстановиться после болезни, после травмы. Хотя, пожалуй, лучше поддерживать себя в хорошей физической и эмоциональной форме, чтобы не доводить до травм.

Когда эти три измерения работают вместе, это означает, что вся целостная система «интеллект-тело» сбалансирована для коммуникации, организации и понимания. Если одно из трех измерений находится в конфликте с другим, процесс учения оказывается «односторонним» или незавершенным.

Каждое из упражнений Гимнастики Мозга, направлено непосредственно на возбуждение определенного участка мозга и механизмов интеграции мысли и движения, благодаря чему новое учение оказывается более естественным, быстрым, спонтанным и одновременно лучше запоминаемым.

Упражнения Гимнастики Мозга направлены также на развитие различных систем координации движений и психофизических функций.

Примеры нескольких упражнений базового комплекса.

Физиология: Сонные артерии одни из первых артерий, отходящие от сердца. Их задача – нести свежую, обогащенную кислородом кровь в мозг. Кнопки Мозга находятся как раз над местом, где разветвляются две сонные артерии. При массировании этих точек активизируются рецепторы давления (барорецепторы). Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на тяжести тела. Здесь расположены мышцы, играющие важную роль в поддержании равновесия тела.

Левую руку положите на пупок, правой нащупайте две точки под ключицами слева и справа от грудины. Точки могут быть слегка болезненными. Промассируйте их большим и средним пальцами 30-40 секунд. Этим вы поможете включению внимания и легче справитесь с напряженной ситуацией. Потом поменяйте руки.

Поза способствует сознательной и сбалансированной активизации двигательных и сенсорных центров каждого полушария. Приводит к эффективному реагированию на происходящее.

Рис.2

Рука лежит на плече, обнимая противоположное плечо. Правая на левом, затем левая на правом. Кладем левую руку на правое плечо, поворачиваем голову вправо, выдыхаем и произносим резко –у- имитируя глухой крик совы. Упражнение активизирует работу слуха.

Подумайте о хорошем. Напряжение начнет спадать.

Чтобы выполнить это упражнение, положите руки на стол перед собой. Наклоните подбородок к груди. Ощутите растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди.

Если выполнять это упражнение 5-10 минут, то оно стимулирует и повышает концентрацию внимания. Упражнение увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая тем самым функционирование нервной системы.

Рис.4

Очень важно выполнять упражнения с желанием. Позитивный настрой на Гимнастику Мозга дает 100% эффект терапии.

И последнее. Гимнастика – это одна из сторон помощи себе. Необходимо понимание того, что в нашей жизни все взаимосвязано и решение проблемы будет эффективным, если человек будет понимать себя, свои поступки, свои привычки, свои приоритеты в отношениях, в одежде, в украшении себя и своего жилища, свои вкусы и желания.

Почему в одежде, в интерьере мы предпочитаем тот цвет, а не другой?

Почему любим есть одни блюда и не едим другие?

Почему одна женщина разукрашивает себя аксессуарами как новогоднюю елку, другая – вообще не носит украшений и обе считают это нормальным?

Мы управляем нашими вещами или вещи нами?

Женщина говорит – я стала поправляться (или худеть) после того как… Значит то, что тогда произошло имело большое значение, привело к стрессу и тело прореагировало инстинктом выживания.

Читайте также:  Потеря сознания страх из-за шейных позвонков

На эти и другие вопросы отвечает практическая психология.

С уважением автор и составитель Кириллова Галина Анатольевна.

Практический психолог, кинезиолог, преподаватель психологических дисциплин, методист.

ГИМНАСТИКА МОЗГА — уникальная система Пола и Гейл Деннисонов, состоящая из простых и занимательных упражнений.

Подходит ученикам от 5-ти лет и их заботливым родителям.

Выполняй упражнения каждый день по индивидуальному алгоритму 15-20 минут, уже через 3 недели получишь первые результаты.
Показать полностью…

1) формирует положительное отношение к учебе;
2) улучшает внимание, память, воображение;
3) снимает напряжение в теле, оказывает анти-стрессовый эффект;
4) повышает работоспособность и эффективность;
5) укрепляет иммунитет.

Какая проблема является актуальной сегодня из перечисленных 5 пунктов для Вас или Вашего ребенка?
Какой результат Вы хотите получить в первую очередь?

Нажми на кнопку «Задать вопрос» и задай его!

  • Записи сообщества
  • Поиск

Сегодня многие родители жалуются на то, что их дети постоянно болеют, причем эти болезни протекают достаточно тяжело и провоцируют развитие различных осложнений.

По мнению большинства педиатров и иммунологов, это связано с тем, что дети мало гуляют на свежем воздухе, а много времени проводят за телевизорами и компьютерами, а также с тем, что питание большинства детей не включает всех необходимых витаминов, которые требуются ребенку для его нормального роста и развития.

Дефицит витаминов в организме приводит к тому, что ребенок становится уставшим, капризным и раздражительным.
Кроме этого, у такого ученика ухудшается аппетит, нарушается сон, наблюдается пассивное настроение, а также ухудшается иммунитет.

Современным детям чаще всего не хватает таких витаминов, как витамин В, витамин С, витамин А и Е.
Эти витамины являются самыми необходимыми в организме ребенка, поскольку обеспечивают ребенку нормальное развитие и отличное самочувствие.

Если вы обнаружили у ребенка описанные симптомы, необходимо задуматься от оптимизации его питания или о приёме комплексных витаминов, БАД.

Конечно, оптимальный вариант – это получение витаминов из пищи.
Так они лучше усваиваются и приносят больше пользы.

Если Вы решили в зимний период дополнительно принимать БАД или минерально-витаминный комплекс, то стоит соблюдать следующие правила:

Правильное употребление биологически-активных добавок в пищу помогает максимальному высвобождению активных веществ, быстрому их распределению к нужным органам и тканям и эффективному воздействию на состояние здоровья и ослабленный иммунитет.

Показать полностью…
В первую очередь, благодаря дыхательной гимнастике происходит насыщение кислородом кровеносной системы, посредством газообмена в легких, затем при помощи кровеносной системы происходит транспортировка кислорода к органам для поддержания стабильной работы.

Гимнастику следует выполнять утром и вечером для получения наилучшего результата, также процедура выполняется преимущественно на пустой желудок, поскольку несет определенную, хоть и незначительную, нагрузку на брюшную полость человека, сокращая и увеличивая ее объем.

Другой вид — осознанное дыхание — контролируется частями коры головного мозга, которые появляются гораздо позднее в эволюции человека.

Поэтому простые сознательные акты дыхания могут быть мостом между непроизвольной и сознательной функцией — как в головном мозге, так и в теле.

В 2007 году ученые Института нейровизуализации в Германии сравнивали медитирующих и немедитирующих, выполняющих дыхательные упражнения.

Они обнаружили, что в обеих группах осознанное дыхание привело к повышению активности передней поясной коры (RACC) — области мозга, которая связана с нашей способностью регулировать свои эмоции.

Эта область мозга принимает активное участие в терапии для лечения депрессии и посттравматического стресса.

В последние несколько десятилетий ученые изучали различные виды дыхательных упражнений для мозга, многие из которых происходят из древних йогических практик пранаямы, практикуются миллионами людей на протяжении тысяч лет.

Упражнения пранаямы были использованы для уменьшения беспокойства и депрессивных состояний, связанных с массовыми катастрофами (посттравматические симптомы урагана Катрина, цунами 2004 в Юго-Восточной Азии).

И было показано, что дыхательные упражнения влияют на несколько частей головного мозга, происходит освобождение окситоцина и активация мотивации нервных центров.

Вот инструкции:
Дайте мозгу попробовать это дыхательное упражнение и поделитесь своим опытом.

Сядьте удобно, спина расположена вертикально, ослабьте ладони, положив их на колени.
Закройте глаза и просто послушайте ваше дыхание, не пытаясь контролировать его в любом случае.
Затем начните отсчет от 1 до 4 по мере того, как вы вдыхаете, и так же считайте, когда вы выдыхаете.

Таким образом, вдох и выдох происходит за то же самое количество времени.
Когда вы начинаете дышать глубже, увеличивайте количество, до которого вы считаете, не забывая, что ваше дыхание должно быть равномерным.

Продолжайте дышать таким образом, пока не синхронизируетесь с новым ритмом дыхания и вы не почувствуете, что ваше сознание пришло в сбалансированное, уравновешенное состояние.

Дыхательные упражнения для мозга достаточно эффективны, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту.

Есть опыт практики осознанного дыхания? Поделитесь!

Когда я стала изучать учебники Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011, я увидела тенденцию, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса.
Тогда я задалась вопросом, почему?
Показать полностью…

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях.
Программа длилась долго.
Её финансировали более 10 лет.

Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия.
Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения.
Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни.

Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день.
Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов.

И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок.

Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии.
Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий.
Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги.

Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение.
Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию.

А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения.

Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.

Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера.

В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье.
О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты.
В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии.

Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века.
Основной принцип этого процесса заключался в следующем:

Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой.
Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией.
Результат был очевиден уже к 7–8-му классу.
Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма.

У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству.
После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей.
Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения.
Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.

Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи.
Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

Оказывается, что ЧЕРНЫЙ ШОКОЛАД:

Все полезные свойства, указанные выше, относятся к черному горькому шоколаду.
Содержание тертого какао в лакомстве не должно быть меньше 70%.

Как правило, в понятие какао-бобы производитель вкладывает совсем другое значение.
Обычно это хорошо измельченная шелуха от плодов какао, из которых уже выжали масло и получили какао.

Кроме тертого какао плитка может содержать только масло какао и сахар.
Все остальные добавки, так же как и замена масла какао пальмовым, неизменно ухудшают вкус, превращая продукт в прилипающую к зубам шоколадную массу.
То же самое относится и к консервирующим добавкам, влияние которых на мозг человека изучено не до конца.

Исследования последних лет показали, что, оказывается, лишь 20% успеха в жизни зависит непосредственно от IQ.
80% вклад в будущую успешность вносит так называемый EQ — коэффициент эмоционального интеллекта.
Он отражает способность человека позитивно мыслить, ставить цель и достигать ее, владеть своими эмоциями.
Показать полностью…

EQ оценивает также способность выражать свое мнение, умение избегать конфликтов и успешно работать в коллективе.
И зависит этот EQ, как недавно доказали ученые, от .

Прививая своим детям любовь к здоровому питанию еще с младшего школьного возраста, мы в прямом смысле программируем их на успешную и счастливую жизнь…

От этого зависит не только его физическое здоровье, но и такие фундаментальные вещи, как предрасположенность к хорошей учебе и дальнейшей успешной карьере, возможность стать душой коллектива или построить крепкую счастливую семью.

Ученые считают, что осознанное формирование пищевых привычек и вкусов происходит в возрасте от 6 до 10 лет.
И именно в этом возрасте более 30% российских детей питаются неправильно и едят вредную пищу (по данным ФИЦ Питания РАМН). Известно при этом, что 30-50% всех заболеваний в России напрямую связано с питанием!

Что же такое правильное питание?
Ясно, что это — фрукты, овощи, кефир, зелень, а не сладкие газированные напитки, фастфуд и слоеная сдоба.
Об этом не устают сегодня повторять педиатры.

И при этом редко кто из них скажет о роли воды в формировании правильных, здоровых привычек питания.
В первую очередь следует формировать у ребенка привычку своевременно и в необходимом количестве пить воду.
Т.о., прежде всего, рассуждая о здоровых привычках питания, следует научить ребенка понимать, когда он должен есть, а когда — пить.

Связано это с тем, что сигналы нашего организма о голоде и жажде мало различимы.
И когда нам посылается сигнал об обезвоживании, мы воспринимаем его как дефицит энергии, которую связываем с дефицитом питательных веществ и что-то съедаем, дополнительно обезвоживая организм.
В результате включая целый каскад реакций, замедляющих и изменяющих нормальный ход обменных процессов.

И для детей эти нарушения более серьезнее, чем для взрослого человека, поскольку особенностью нормального развития ребенка является высокая скорость обменных процессов, снижение которой при дефиците воды приводит не только к недомоганиям, проблемам роста, частым инфекционным и прочим заболеваниям, но и к проблемам успешности в обучении и в построении карьеры в будущем!

Уделяя должное внимание правильному питанию ребенка, научите его отделять ощущение жажды от чувства голода и своевременно пить воду – за 30 минут до еды и через 1,5-2 часа после.
Эта крайне полезная привычка очень поможет вашему ребенку на протяжении всей его жизни.

Такое положение дел не может быть не замечено их родителями.
Они искренне не понимают, что находят хорошего их дети в многочасовом изнуряющем сидении перед монитором?
Почему ребенок не желает заняться чем-то, что свойственно, по их мнению, для детей в их возрасте?
Более того, сама игра не понятна взрослым людям, если только они сами не играют в нее.

Планшет, с экрана которого кто-то с умным видом вещает, как пройти ту, или иную миссию в треклятой игре, приходится вырывать силой.
В результате часто приходится сталкиваться с обидой и слезами, что выбивает и родителей, и детей из колеи, приводит к длительным конфликтам, становится причиной снижения успеваемости в школе и другим проблемам.

Взрослым стоит вспомнить то время, когда они сами были детьми.
Было ли всегда полное взаимопонимание между ними и их родителями? Наверное, не у всех и не всегда.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Устали – маршируйте! Гуляете в лесу – маршируйте! Перекрестные движения руками и ногами – главное упражнение гимнастики для мозга, известной во всем мире как Brain Gym®. Гимнастика для мозга полезна всем: и малым, и взрослым, и старым. Маршируйте, когда устаете и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно. Как бонус – за счет синхронизации правого и левого полушарий активизируется ментальная деятельность и думаться будет быстрее, а думы станут легче!

Фото: Brain Gym Slovenija

Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга. Основные различия в работе полушарий головного мозга человека впервые обнаружил американский ученый, лауреат Нобелевской премии Р. Сперри. В своих работах он показал, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.

Задача нейрогимнастики, гимнастики для мозга – синхронизировать работу двух полушарий.

Др. Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон

Упражнения нейрогимнастики Пола Денисонна очень просты, их можно выполнять где угодно, они интересны, на их выполнение не требуется много времени, а также они эффективны для любого возраста. В настоящее время Гимнастику Мозга преподают более чем на 40 языках и применяют дома, в школе, в бизнесе, спорте, искусстве более чем в 80 странах.

Гимнастика для мозга

Не забывайте про перекрестные движения, когда гуляете в лесу. На лыжах – шире скользящий шаг и активнее отталкивайтесь палками. В скандинавской ходьбе – движения руками должны быть диагональными, палки провисают на темляках и при шаге активно выбрасываются вперед правая рука – левая нога и наоборот. Просто идёте – маршируйте, активизируйте работу двух полушарий – творческого и логического.

Для ежедневной гимнастики для мозга и сохранения здоровья для людей старшего возраста, мы выбрали 6 простых и эффективных упражнений. Эти упражнения справедливо называют гимнастикой для сосудов. Описаны в том же порядке, что и видеоуроке психолога Ольги Троицкой, которая вместе со своими учениками демонстрирует гимнастику для мозга.

loveyourbrain.org.hk

Перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга.

Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны.

loveyourbrain.org.hk

Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.

Массируйте углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.
Поменяйте руки

Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте сверху вниз, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха.

Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени слегка согнуты, тело расслаблено.

Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд.
Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку. Большой палец руки на серединной линии тела, плавным движением руки описываем восьмерку не выпуская его из поля зрения.

Гимнастика для мозга детально представлена в книгах:

П. Деннисон, Г. Деннисон. гимнастика для мозга.[Dennison, Paul, and Gail Dennison. Brain Gym. 1989. Ventura, Calif.: Educational Kinesthetics.]

Об авторах:
Пол Деннисон – доктор философии (доктор наук в образовании), американский психолог, создатель Образовательной Кинезиологии – науки об усовершенствовании процесса обучения через движение.

Карла Ханнафорд, доктор философии, биолог. Один из ее курсов: физиологическая основа обучения.

Читайте также:
Adblock
detector