a. интенсификация мыслительного процесса;
b. анализ нестандартных решений;
c. выявление альтернатив;
d. вовлечение всех участников в процесс принятия решений.
a. отказ от увольнений;
b. ротация кадров;
c. нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников;
d. участие и руководства, и работников в принятии решений, касающихся их работы
184. Высшим достижением школы научного управления является разработка:
a. методов мотивации труда;
b. методов математического моделирования;
c. анализа рабочих операций;
d. способов психологической совместимости работников.
Определите принципы, лежащие в основе менеджмента?
a. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь;
b. научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров;
c. экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация;
d. все перечисленное.
Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?
187. При формировании структур управления необходимо
принимать во внимание следующее:
a. сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие;
b. степень централизации (все ли вопросы должно решать высшее руководство);
c. сложность организационной структуры;
d. количество уровней управления, степень формальности их взаимодействия, степень централизма, сложность организационной структуры.
188. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности, – это:
a. умственные и физические способности, ценности и взгляды;
c. ценности и притязания, потребности;
d. все перечисленное.
Из каких составляющих складывается менеджмент?
a. стратегическое управление, контроль;
b. оперативное управление;
c. контроль, оперативное управление;
d. все перечисленное.
190. Практика управления возникла:
a. в XX веке, в ходе индустриализации промышленности;
b. вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления;
c. вместе с объединением людей в организованные группы;
d. вместе с возникновением системного подхода.
a. условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность;
b. ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определённую направленность и сконцентрированное на достижении цели (желание сделать что-либо);
c. принуждение кого-либо к определенной деятельности;
d. создание заинтересованности у кого-либо в конкретной деятельности.
192. К классификации по типу взаимодействия организации
с человеком относится:
a. традиционная организация;
193. К классификации по типу взаимодействия организации
с внешней средой относится:
194. К классификации по типу взаимодействия подразделений
в организации относится:
195. Какой тип отношений не характерен для корпоративной
культуры в организации?
a. монополия и стандартизация в деятельности;
b. доминирование иерархических властных структур;
c. сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников;
d. принцип большинства или старшинства в принятии решений.
196. Какие черты не характерны для механистического типа
организации?
a. узкая специализация в работе;
b. амбициозная ответственность;
c. четкие права и ответственность;
d. ясность в уровнях иерархии.
197. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:
198. Менеджмент – это наука, изучающая:
a. рыночные отношения;
b. управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами;
c. способы финансирования предприятия.
199. К организационным документам не относятся:
a. штаты учреждений;
b. порядок и правила деятельности;
c. уставы учреждений;
d. объявления о начале распродаж.
200. К функциям стратегического уровня управления не относится:
a. проектирование организации;
c. учёт запасов сырья;
d. анализ динамики рынка.
201. К функциям оперативного уровня управления не относится:
c. проектирование структуры организации;
202. Организационная структура – это:
a. искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами;
b. вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена;
c. система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчинённость элементов;
d. метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях.
203. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится
к содержательным теориям?
a. теория Абрахама Маслоу;
b. модель Портера Лоулера;
c. теория Фредерика Герцберга;
d. теория Макклеланда.
204. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации — это:
Словарь терминов
Инновация —конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; нового или усовершенствованногопроцесса, используемого в практической деятельности.
Карьера [итал. carriera – бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus – телега, повозка] – быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды.
Качество – философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. Качество отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других.
Качество — совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.
Контроль[франц. сontrôle – проверка, от contrerôle – список, ведущийся в двух экземплярах]
1) проверка чего-либо, например выполнения законов, планов, решений;
2) составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями;
3) контроль над объектом, реальная власть, сосредоточение прав управления объектом в одних руках.
Коммуникационный процесс – последовательность взаимосвязанных этапов, необходимых для осуществления информационного обмена: формулирование идеи, кодирование информации, выбор каналов связи и передача сообщения, декодирование сообщения, формирование ответа и передача его отправителю.
Конфликт – трудноразрешимое противоречие, отсутствие согласия между двумя и более сторонами вследствие столкновения противоположных интересов, взглядов, стремлений.
Критерий [от греч. kritērion – средство для суждения]: 1) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.
2) показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества экономического объекта, процесса, мерило такой оценки. Например, критерий эффективности характеризует уровень эффективности системы, а критерий оптимальности — насколько система близка к оптимальному состоянию.
Мотив[лат. movere – приводить в движение, толкать] – 1) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметно-направленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.
Организационная культура– система ценностей, установок, норм и правил поведения, сформированных в рамках конкретной организации, принимаемых и поддерживаемых членами организации и отражающих характер ее внутреннего и внешнего взаимодействия.
Планирование – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, финансовое планирование, социальное планирование. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.
Потенциал[от лат. potentia – сила, возможность] – совокупность находящихся в распоряжении организации ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ его функционирования в тех или иных условиях.
Проблема – 1) осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникающие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта; 2) реальное противоречие, требующее своего разрешения.
Проект– замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Риск [греч. risikon – утес] – возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода; характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий. Риск предполагает неуверенность либо невозможность получения достоверного знания о благоприятном исходе в заданных внешних обстоятельствах.
Сотрудничество– способность людей вместе работать для достижения общих целей.
Социальная роль– нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.
Социальная функция– отношение двух социальных объектов, при котором изменению одного из них сопутствуют изменения другого объекта. В социальных науках под функциями понимаются некоторые устойчивые характеристики объекта, совокупность которых дает общее представление о месте того или иного объекта или процесса в происхождении, существовании, развитии глобального целого, а также о взаимосвязи и зависимости его составляющих.
Стратегия (предприятия, фирмы, корпорации) – определённая конкретная программа организации, в соответствии с которой осуществляются её деятельность, дальнейшее совершенствование и управление.
Стратегия развития организации– генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач и последовательность действий по их достижению, необходимые ресурсы.
Тактика менеджмента– совокупность управленческих решений, отражающих лучший результат осуществления стратегических целей.
Технология– 1) результат интеллектуальной деятельности, содержащий систематизированные знания, используемые для выпуска соответствующей продукции, применения соответствующего процесса или оказания соответствующих услуг, совокупность научно-технических знаний, технических решений, процессов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при разработке, производстве или эксплуатации продукции; 2) совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства.
Технология может выступать и как особая форма научно-технических знаний, переходная от фундаментальных и прикладных научных знаний (представленных открытиями, изобретениями, научными статьями и др.) к техническим знаниям (зафиксированным в проектах, технической документации, образцах техники и др.).
Управленческое решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
Управленческие решения делятся на:
– стратегические, тактические, оперативные (по времени управления);
– индивидуальные, коллективные, коллегиальные (по степени участия специалистов);
– социальные, экономические, организационные, технические (по содержанию управленческого процесса).
Фактор– причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные черты.
Формальная группа– группа, созданная по воле администрации для выполнения определённых функций.
Функции управления – виды деятельности, с помощью которых управляющая система воздействует на объект управления.
Этап – отрезок времени, ознаменованный каким-либо качественным изменением, событиями, стадия какого-либо процесса (исторический этап, этап работы).
Эффективность [efficiency, effectiveness]– относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
В зависимости от того, какие затраты и особенно — какие результаты принимаются во внимание, можно говорить об экономической, социально-экономической, институциональной, социальной, экологической эффективности. Однако границы между этими понятиями расплывчаты и вокруг них ведутся активные дискуссии.
А) Перебрать все возможные альтернативы;
Б) Перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы;
В) Отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы;
Г) Отдать распоряжение к реализации конкретного плана.
165. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?
А) Человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами;
Б) Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности;
В) Кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе;
Г) Кандидата, который имеет большие потенциальные возможности.
А) Интенсификация мыслительного процесса;
Б) Анализ нестандартных решений;
В) Выявление альтернатив;
Г) Вовлечение всех участников в процесс принятия решений.
167. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?
А) Если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать;
Б) По точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных;
В) Проверка надежности административной структуры;
Г) Проверка надежности экспертной структуры.
168. Основные функции управления:
А) планирование, контроль;
Б) планирование, организация, мотивация, контроль;
В) организация, мотивация;
Г) организация, мотивация, контроль.
169. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?
А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников;
Б) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон;
В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом;
Г) уменьшением выгоды.
170. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?
А) для оптимального решения комплексной задачи;
В) для проверки квалификации рабочих;
Г) все перечисленное.
А) Степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы;
Б) Степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя;
В) Уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат;
Г) Уровень превышения своих полномочий.
172. В теории менеджмента решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является:
Б) Основанным на суждении;
173. Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является:
А) Выбор оптимального варианта решения;
Б) Уяснения проблемы;
В) Постановка задачи;
Г) Разработка вариантов решения.
174. Обязательным следствием этапа проверки управленческого решения должно быть процесс, связанный с:
А) Проведением корректировки деятельности организации;
Б) Организацией выполнения решения;
В) Планированием реализации решения на будущий период.
А) Формализованное описание желаемого состояния объекта организационного управления;
Б) Частный случай показателя, если на основе этого показателя делается вывод о различии объектов или наличии у них определённых свойств;
В) Состояние управляемой системы, оцениваемое относительно поставленной цели;
Г) Количественная или качественная величина, характеризующая объект управления;
Д) Совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения.
А) Совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения;
Б) Количественная или качественная величина, характеризующая объект управления;
В) Состояние управляемой системы, оцениваемое относительно поставленной цели;
Г) Формализованное описание желаемого состояния объекта организованного управления;
Д) Возможный или один из возможных, практически осуществимый способ разрешения проблемы.
177. Принцип планирования в современном менеджменте гласит:
А) От прошлого к будущему;
Б) От будущего к настоящему;
В) От управления финансами к управлению сбытом;
Г) От нормативного управления к рациональному управлению.
178. При движении от оперативных решений к стратегическим возможность исправления неверно принятых решений:
Б) Ведёт себя непредсказуемо;
Г) Не изменяется.
179. Процесс принятия решений начинается с:
А) Постановка задачи;
Б) Разработка вариантов решения;
В) Выявления проблемы;
Г) Выбор оптимального варианта решения.
180. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума — Йеттона?
А) Принятие решений;
Б) Трудовая мотивация;
Тема 5. Конфликты в организациях: виды конфликтов и способы их разрешения
Дата добавления: 2015-09-19 ; просмотров: 637 . Нарушение авторских прав
(A) p число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
(B) x полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек
(C) p ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
(D) p у любого служащего (работника) может только один руководитель
В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?
(A) x нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования
(B) p сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены
(C) p при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов
(D) p отсутствие возможности получить информацию другими методами
Отличительной чертой формальной организации является
(A) p жесткое давление на ее членов
(B) x сознательная координация действий двух или более лиц
(C) p наличие должностных инструкций и предписаний
(D) p отсутствие единства в действиях ее членов
Пример влияния через разумную веру – это отношение
(A) p подсудимого и судьи
(B) x пациента с лечащим врачом
(C) p крестьянина и помещика
(D) p рабочего с мастером
Процедура – это
(A) p гарантированное выполнение конкретных действий
(B) p использование опыта прошлого
(C) p последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации
(D) x последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
Конечной целью менеджмента является
(A) p повышение квалификации и творческой активности работника
(B) p рациональная организация производства
(C) x обеспечение прибыльность фирмы
(D) p развитие технико-экономической базы фирмы
Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?
(A) x запугивая возможность ущемления самолюбия
(B) p угрозой увольнения
(C) p запугивания снижением зарплаты
(D) p угрозой понижения в должности
Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является
(A) p неясность цели, которую преследуют эти изменения
(B) p нежелание людей изменять сложившийся характер работы
(C) p ущемление чьих-либо интересов
(D) x способ, каким руководство сообщает о новых правилах
(A) p вовлечение всех участников в процесс принятия решений
(B) p анализ нестандартных решений
(C) x выявление альтернатив
(D) p интенсификация мыслительного процесса
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно