Герхардт сью как любовь формирует мозг ребенка

Скачать книгу

О книге «Как любовь формирует мозг ребенка?»

В книге объясняется, почему любовь необходима для развития мозга в первые годы жизни ребенка и как влияют особенности эмоционального взаимодействия между младенцами и их родителями на дальнейшее его развитие и к каким последствиям приводят.

Сью Герхардт, английский психотерапевт и психоаналитик, исследует процесс воздействия самых ранних отношений на формирование нервной системы младенца. Она показывает, как развитие мозга влияет на дальнейшее эмоциональное благополучие, и рассматривает специфические ранние образцы реагирования, которые в дальнейшем могут повлиять на наши способы восприятия стресса, а также на возникновение таких состояний, как анорексия, зависимости разного рода и антисоциальное поведение.

Эта книга – живая и доступная интерпретация последних исследований в области неврологии, физиологии, психоанализа и биохимии. Это бесценное чтение для родителей и специалистов, работающих в области ухода за детьми.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Как любовь формирует мозг ребенка?» Сью Герхардт бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

Книга не о том как любить своего ребенка, а почему любовь родителей, внимание к его эмоциям, переживаниям, страхам являются жизненно-важными аспектами в будущем

Я не устаю рекомендовать ее всем будущим и настоящим мамам

Книгу прочитать еще не успела, но видимо содержание стоящее, т.к

Кстати, «Серая шейка», например, вовсе не русская народная сказка, у нее и автор есть

Например, вариант без кубика- можно составить гусеницу образец,а ребенок должен вырастить точно такую же гусеницу, или найти ошибку в гусенице, выращенную мамой, которая, нарочно, допустила ошибку

Наверное все это очень важно и нужно, но может быть не всем необходимо знать, что там и как именно функционирует и развивается в мозгу вашего ребенка, чтобы любить его

Если вы, — ответственный родитель и еще не читали эту книгу, то сделайте это, желательно прямо сейчас

Книга изобилует картинками, только карикатурные дино, типа мультяшных, здесь совсем не к месту

В книге подробно описано, как формируются нейронные связи в головном мозге, когда мать «балует ребенка, так и будет всю жизнь на руках носить»

Так же, как и Евгения М, купила книгу, можно сказать, по рекомендации Ольги Писарик — увидела информацию о книге в её блоге и не смогла пройти мимо

Дается описание формирование мозга ребенка, его этапов

Автор говорит о принципиальном влиянии родительской любви и принятия на развитие мозга/личности ребенка в будущем

Книга для родителей: Как любовь формирует мозг ребенка? Сью Герхардт

Английский психотерапевт и психоаналитик, Сью Герхардт, на основе собственных
многолетних наблюдений и практики, а также исследований других ученых,
написала книгу, в которой объяснила, как самый ранний опыт человека
влияет на развитие его мозга.

Читайте также:  Стимуляция работы мозжечка

Она показывает, как отношения ребенка с родителями воздействуют на формирование его способности справляться со стрессом, на его эмоциональное благополучие и взаимоотношения с другими людьми. Приводит доказательства того, что неблагополучные отношения в детстве могут привести к возникновению таких состояний, как анорексия, зависимости разного рода и психические
расстройства, антисоциальное поведение.

Признаюсь, книга не из тех, что читаются быстро и легко, напротив, она требует вдумчивого прочтения, и возможно, не один раз. В ней много данных, основанных на исследованиях в области неврологии, физиологии, биохимии. В этой статье я
предлагаю Вам вместе заглянуть в эту книгу и обсудить некоторые ее идеи
и выводы, не углубляясь в объяснение и доказательство этих тезисов, для
этого нужно читать саму книгу.

Как любовь формирует мозг ребенка?

Сью Герхардт пишет о том, что основы эмоциональной жизни человека начинают
закладываться еще во время беременности и в течение первых двух лет
жизни ребенка. Именно в период младенчества наиболее интенсивно
происходит процесс развития физиологических и духовных систем человека,
когда мы впервые испытывает чувства и учимся тому, что с ними делать,
вырабатываем механизмы реагирования на стресс и способы взаимоотношений с
людьми. Ключевым моментом является то, что младенец развивается во
взаимодействии с другими людьми, как правило, родителями или другими
постоянно ухаживающими за ним взрослыми.

Говорит Сью Герхардт и о важности надежной привязанности для благополучного развития ребенка, о
том, что, прежде чем почувствовать себя самостоятельным и способным к
саморегуляции, человеку необходимо получить достаточным опыт
зависимости. У ребенка, чьи потребности своевременно не удовлетворяются
заботливым родителем, формируется ненадежная привязанность, не
позволяющая ему гармонично развиваться.

Родитель – регулятор для незрелой психики малыша.

Младенец
нуждается во внимании взрослого, который адекватно отвечает на чувства
малыша и помогает ему вернуться в комфортное состояние. Маленьким детям
жизненно необходимо, чтобы рядом постоянно был эмоционально-доступный
взрослый, замечающий чувства ребенка и готовый помочь регулировать их.
Получая такую помощь на раннем этапе, со временем ребенок научится
успешно справляться со своими чувствами самостоятельно. Если же младенец
не получал достаточной помощи в регуляции, он становится человеком,
которому сложно справиться со своими состояниями.

Нельзя
оставлять младенца плакать и справляться со своим состоянием в
одиночестве, это оказывает губительное воздействие на его развивающийся
мозг (подробнее о том, как вести себя родителям, если младенец плачет,
читайте здесь).

Очень важна способность родителей правильно
распознать эмоциональное состояние ребенка и назвать его. Это поможет
ребенку научиться понимать свои чувства и выражать их с помощью слов,
снимая эмоциональное напряжение.

Читайте также:  Глиобластома после операции на головном мозге прогноз

Отношения с родителями влияют на умственные способности!

Младенческий
опыт играет решающую роль для развития изначально незрелых
физиологических систем. В случае проблемного раннего опыта могут быть
повреждены механизмы реагирования на стресс и другие процессы управления
эмоциями, даже сам рост мозга (темпы роста мозга наиболее высоки в
первые полтора года жизни) может быть нарушен, что будет влиять на
дальнейшее поведение человека и его умственные способности. Позитивный
опыт в раннем возрасте способствует развитию мозга с большим количеством
нейронных соединений, а чем больше таких соединений, тем больше
возможностей использовать различные области мозга.

Разлука с матерью – сильнейший стресс для младенца!

Дети
крайне зависимы от взрослых, которые удовлетворяют их потребности в
пище, защите, тепле и комфорте. Для младенца близость взрослого — это
залог выживания, поэтому он испытывает сильнейшие переживания, если мама
или человек, который о нем заботиться покидает его.

«Самым
сильным стрессом для ребенка от рождения до трех лет является
разлучении с матерью или тем взрослым, который заботится о нем и
помогает ему выжить в этом мире. «

Невнимание даже хуже, чем плохое обращение!

Автор
книги обращает особое внимание на то, что травматичная для психики
ребенка ситуация может возникнуть не только от экстремальных или
длительных тяжелых переживаний, но также от периодических случаев
игнорирования и насильственных действий, из-за отсутствия отзывчивости в
тот период, когда младенец особенно в ней нуждается.

Если у ребенка нет родителя, который был бы настроен
на ребенка, заинтересован в нем и реагировал на него позитивно, то у
малыша не смогут правильным образом развиться важные участки мозга.

Основа легкого воспитания – хорошие отношения.

В возрасте от года до трех лет ребенок проходит важные этапы
социализации, его учат тому, какое поведение является приемлемым, а
какое нет, через лишение положительного родительского внимания. Если
ребенок делает что-то нежелательное, родители выражают свое неодобрение,
что является для ребенка стрессом.

Стресс и конфликты неизбежны в
любых отношениях, но ребенку необходима базовая уверенность в том, что
позитивные взаимоотношения могут быть восстановлены. Задача родителя в
том, чтобы помочь пережить и нейтрализовать негативные переживания, а
также гормоны стресса, вернуться к нормальному состоянию, обеспечить
быстрое восстановление прерванных отношений.

Излишняя критика губительна для самооценки.

Если
ребенка сильно критикуют или постоянно игнорируют, у него может
возникнуть неуверенность в собственной ценности. А представления ребенка
о собственной низкой ценности или даже неполноценности придают
определенную направленность его поведению, которое подтверждает
негативные ожидания других.

Раннее детство влияет на способность быть счастливым взрослым!

Недостаток
позитивных взаимоотношений в раннем детстве оказывает негативный эффект
на биохимию мозга, что может привести к тому, что и во взрослом
возрасте человек будет получать меньше удовольствия от жизни. Напротив,
человек во младенчестве получавший большое количество положительных
впечатлений и поощрений, и в дальнейшем не испытывает сложностей с
эмоциями, а также формирует позитивное отношение к жизни.

Читайте также:  Где расположен спинной мозг

Кроме
того, отношения с родителями, формируя определенные модели
взаимодействия, влияют и на отношения с другими людьми в дальнейшей
жизни. Дети с надежной привязанностью ожидают от других отзывчивости и
чуткости, и сами способны на это. Если они сталкиваются с неотзывчивым
человеком, они склонны обратиться за поддержкой к другому. Напротив,
дети с ненадежной привязанностью придерживаются защитного поведения,
чтобы взаимодействовать с неотзывчивым партнером, такие модели поведения
могут привести к серьезным трудностям в установлении открытых
доверительных отношений.

Благодарности за разрешения

ОСНОВЫ: МЛАДЕНЦЫ И ИХ МОЗГ

1. Возвращаясь к основам

2. Создание мозга

3. Разрушительный кортизол

НЕНАДЕЖНОСТЬ ОСНОВ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

4. Попытка не чувствовать

5. Грустный младенец

6. Намеренный вред

Как любовь формирует мозг ребенка? скачать fb2, epub бесплатно

Почему мы заведомо выбираем то, что согласуется с нашими сиюминутными желаниями, но ставит крест на далеко идущих целях? Почему мы охотно поддаемся искушениям, от которых так упорно пытались отказаться? Почему мы склонны придавать смысл обыкновенным совпадениям?

Автор „Анатомии страха“ — известный испанский писатель, философ и психолог Хосе Антонио Марина, лауреат многих престижных наград, в том числе Национальной премии за лучшую научно-популярную книгу. Все его работы посвящены человеку — его силе и слабостям, возможностям и месту в социуме. Страх для Марины — ключ к пониманию целого круга проблем, с которыми сталкивается личность в современном мире. Какую роль он играет в жизни человека и в истории общества? Какие виды страхов существуют? Почему одни люди более боязливы, чем другие? И наконец, как одолеть страх или тревогу, пока они не одолели нас? Марина рассматривает наиболее действенные методы борьбы со страхом и приводит ряд конкретных советов, которые позволят если не полностью победить этого извечного врага человечества, то во всяком случае успешно ему противостоять.

Трудно найти человека, который никогда не испытывал страха. Но что такое страх? Какую роль он играет в жизни отдельной личности и общества в целом? Какие виды страхов существуют? И главное, как научиться одолевать страх? На эти вопросы отвечает испанский философ и психолог Хосе Антонио Марина в оригинальной и остроумной книге, построенной на ярких житейских и литературных примерах.

Читайте также:
Adblock
detector