Что такое кинезиология, кто и когда ее придумал Вы узнаете на семинаре.
Самое главное, что сразу после семинара, Вы :
- Сможете повысить стоимость своих услуг,
- Опередите коллег «по-цеху»,
- Расширите спектр оказываемых услуг,
- Приобретете бесценные знания,
- Получите практические навыки,
- Сможете эффективно работать как с детьми, так и со взрослыми,
- Научитесь самоконтролю в стрессовых ситуациях,
- Сможете интегрировать программу с другими психотерапевтическими методами,
- Получите Сертификат Школы тренинга и оздоровления Нины Афанасьевой (и/или от Иматон *)
На сегодняшний день «Гимнастика мозга» успешно апробирована и активно используется сотнями тысяч профессионалов, работающих в направлении здоровьесбережения и активизации физических, психофизиологических и личностных ресурсов.
Она может быть использована для работы со взрослыми и детьми, начиная с 4-х лет.
В результате обучения участники смогут:
Освоение базовых техник (балансов) прикладной кинезиологии:
Уже на следующий день после семинара Вы сможете применять эту методику в следующих направлениях:
- развитие навыков чтения и письма;
- развитие навыков выполнения домашних и контрольных работ в школе;
- развитие когнитивных способностей (внимание, мышление, память);
- коррекция поведенческих проблем;
- развитие межличностных взаимодействий и коммуникативных умений;
- психолого-педагогическая консультативная работа с родителями;
- снятие стресса и нервного напряжения;
- поддержание творческой активности и работоспособности;
- развитие навыков целеполагания;
- восстановление после инсультов, инфарктов, черепно-мозговых травм;
- устранение факторов старения и сохранение здорового долголетия.
Семинар адресован широкому кругу практических психологов, педагогам, логопедам, специалистам системы здравоохранения, тренерам, социальным работникам, родителям, всем тем, кто заинтересован в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей.
В рамках данного семинара будет проведен мастер-класс по работе с родителями, где каждый участник семинара сможет применить и отработать на практике полученные знания.
* сертификат от компании Иматон оплачивается отдельно
Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т. д.С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние. Кинезиологических упражнений разработано немало — я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере. А в том, что они действительно помогают, у меня нет ни капли сомнения, иначе бы я их давно забросила, а так уже на протяжении длительного времени прибегаю к ним ежедневно, благо они несложные и не требуют временных затрат.
Топ-9 кинезиологических упражнений
Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие — необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.
Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.
Посидеть в этой позе 1—5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.
Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.
Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.
Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1—2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.
При возникновении чувства тревоги, неуверенности, волнения (или даже стресса) помогает так называемый лобно-затылочный охват. Одну ладонь положить на лоб, другую — на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов, спокойно озвучить свою проблему. Если говорить вслух не получается, достаточно просто думать об этом. Посидеть так пару минут. Если возник зевок, то это значит, что тело уже избавляется от напряжения.
Когда рука прикасается ко лбу, происходит приток крови, она начинает лучше циркулировать по лобным долям мозга. В этом участке мозга происходят анализ, осознание и оценка проблемы, и определяются пути выхода из такой ситуации. На затылке расположена зона, которая воспринимает зрительно те образы, которые потом хранятся в нашей памяти. Прикладывание к этой области ладони стимулирует кровообращение. Человек как бы стирает подобным образом проблемы, образы, негативные ситуации. Благодаря глубокому дыханию, в кровь поступает кислород, воздух вентилируется — и из организма улетучивается негатив. Упражнение дает желаемый результат.
Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.
Упражнение «Кнопки мозга»
Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).
Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20—30 секунд.
Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.
Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук
Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20—30 секунд положение рук поменять.
Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3—5 раз каждой рукой.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
…состоялось 11 марта (Сб) 2017 | 5 дней | Санкт-Петербург | Нина Евгеньевна Афанасьева (Санкт-Петербург) |
Тренинг адресован широкому кругу практических психологов, педагогам, логопедам, специалистам системы здравоохранения, тренерам, социальным работникам, родителям, всем тем, кто заинтересован в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.
Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Образовательная кинезиология представляет собой холистическое психолого-педагогическое направлением, опирающееся на последние достижения в области психологии, педагогики, физиологии и нейрофизиологии. В рамках этого направления разрабатываются специально организованные движения, позволяющие оптимизировать деятельность головного мозга и получить доступ к скрытым ресурсам развития человека.
Основателями Образовательной кинезиологии являются американские педагоги: доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. В период с 1970-е по 90-е гг. в рамках этого направления они создали программу «Гимнастика мозга». Огромная польза и привлекательность Гимнастики мозга состоит в её простоте и практичности. Система увлекательных расслабляющих или повышающих энергию тела физических и дыхательных упражнений поддерживает и развивает нейрофизиологические связи между телом и мозгом. В процессе таких занятий удаётся эффективно выявлять причины и корректировать широкий круг проблем, связанных с обучением, профессиональной деятельностью, взаимоотношениями, устранением последствий стресса, сохранением здоровья и активности в любом возрасте.
Программа может быть использована для работы со взрослыми и детьми, начиная с 4-х лет.
Цель: обучение методике психического, интеллектуального, личностного, физического и творческого развития человека, представляющей собой систему специальных движений, физических и дыхательных упражнений, психотехнических приёмов, приёмов позитивного мышления.
- Знакомство с принципами Образовательной кинезиологии, возможностями её использованиями специалистами «помогающих профессий».
- Системы «эмоции — тело» и «тело — интеллект».
- Правила применения упражнений и балансов программы «Гимнастика Мозга», сбалансированность «тренера» и «клиента».
- Освоение базовых упражнений «Гимнастики мозга».
- Освоение базовых техник (балансов) прикладной кинезиологии:
- Определение истинности целей и намерений на «языке тела».
- Самодиагностика эмоционального и физического состояния.
- Восстановление эмоционального равновесия после стресса, создание позитивного настроя, обретение ясности мышления.
- Активизация работы головного мозга (правого и левого полушария).
- Координация работы мозга и тела.
- Улучшение работы органов чувств, развитие психических функций, сохранение работоспособности.
- Использование «Гимнастики мозга» в сочетании с другими методами психотерапии.
- Диагностика эффективности прохождения программы «Гимнастика мозга».
Формы работы: мини-лекции, приёмы психогимнастики, техники позитивного мышления, интерактивные упражнения, дыхательные упражнения и хоровое пение, упражнения арт-и танцевальной терапии, фотосессии и их анализ.