Головной мозг человека работает мозг

Вспомнить нельзя забыть. (запятую ставит ваш мозг)

Зона ориентировки, памяти и воображения

Security (Ох рано встаёт охрана…)

Амигдала — ваш сторож

Система вознаграждения

Для вашего обучения, мотивации и принятия решений

Чуть выше этой станции находится Линия вознаграждения, которая проходит глубоко через центр вашего мозга. Она создана, чтобы вызывать удовольствие каждый раз, когда наше поведение соответствует целям выживания вида, то есть во время еды, питья, секса, новостей. Она мотивирует вас внутренними пряниками.
Известные в совокупности как нейронные пути, системы вознаграждения: вентральная область покрышки (ВОП), прилежащее ядро и орбитофронтальная кора – играют важную роль в процессе принятия решений. Кроме удовольствия в конкретный момент, прилежащее ядро формирует прогноз, сколько выгоды или удовольствия будет получено в результате нашего выбора. Это означает, что оно не только служит инструментом для принятия каждого решения, но и играет ключевую роль в процессе обучения. Без системы поощрения мы никогда не учились бы на своих ошибках.

Люди должны знать, что источником наших удовольствий, радостей, смеха и шуток, точно так же как и наших горестей, болей, печалей и слёз, является не что иное, как мозг. С помощью мозга мы думаем, видим, слышим, отличаем уродливое от красивого, плохое от хорошего, приятное от неприятного Надо знать, что огорчения, печаль, недовольства и жалобы происходят от мозга. Из-за него мы становимся безумными, нас охватывает тревога и страхи либо ночью, либо с наступлением дня; в нем лежат причины бессонницы и лунатизма, невозможности собраться с мыслями, забывчивости и необычного поведения.
Гиппократ (ок. 460-370 до н. э.)

Нейроны и глиальные клетки

Мозг (ЦНС)– самая сложная система человеческого организма, которая управляет всей его деятельностью. При помощи этой системы контролируются не только осознанные процессы: речь, движение, эмоции. Мозг также регулирует все процессы, которые происходят в организме автоматически: моторика кишечника, кровообращение, дыхание, поддержание равновесия, постоянство температуры, секреция гормонов, сон, инстинкты и многое другое…

Нервные клетки, или нейроны, — это строительные кирпичики нашего мозга. Мозг весит полтора килограмма и содержит 100 миллиардов нейронов (что в пятнадцать раз превышает население земного шара). Кроме того, в мозге имеются глиальные клетки, которых в десять раз больше, чем нейронов. Прежде считалось, что глиальные клетки всего лишь удерживают нейроны рядом друг с другом. Новейшие исследования, однако показывают, что глиальные клетки, которыми человеческий организм обладает в большем количестве, чем какой-любой другой, имеют решающее значение для химической передачи информации и тем самым дтя всех процессов в головном мозге, а также для долговременной памяти. Это проливает особый свет на известный факт, что мозг Эйнштейна содержал так много глиальных клеток. Продуктом взаимодействия всех этих миллиардов нервных клеток и является наша духовная сущность Как почка выделяет мочу, так мозг выделяет мысль — неподражаемо сформулировал Якоб Молескотт (1822-1893).

Электрохимическая машина

Кстати, все нервные клетки способны генерировать электрический разряд, общая мощность которого может достигать 60 ватт.
Электрическая активность головного мозга – это один из важных показателей его работы. Ее можно измерить при помощи специального устройства – электроэнцефалографа (ЭЭГ).

Строение головного мозга

Мозг состоит из 2 полушарий покрытых бороздами и извилинами, наружный слой клеток неокортекс (толщиной от 2-4мм) — самое позднее эволюционное приобретение. Каждое полушарие состоит из 4 долей (смотрите функции областей). Развитая кора лобной и височных долей — делает нас разумными людьми.

Разберем основные отделы ствола мозга.

1. Продолговатый мозг

Возникновение продолговатого мозга связано с дальнейшим развитием жаберного аппарата, имеющего отношение к дыханию и кровообращению. У позвоночных в продолговатом мозге развились органы статики и акустики. Кроме того, в глубине мозга находятся ядра серого вещества (в головном мозге выделяют два типа вещества — серое и белое).

Продолговатый мозг способен работать автономно, именно поэтому невозможно, например, произвольно изменить кровяное давление. Однако человек имеет высшую точку контроля — кору головного мозга, что позволяет иногда вмешиваться
в работу продолговатого мозга. Простое тому подтверждение — способность человека задерживать дыхание. При этом задержать его можно лишь на небольшой промежуток времени, потому как далее дыхание вновь переходит на автономный контроль.

Травмирование продолговатого мозга моментально ведет к летальному исходу, поскольку в нем размещены жизненно важные для существования организма
структуры: центры дыхания, поддержания кровяного давления, ритма сердца. Продолговатый мозг контролирует работу мышц и кожную чувствительность всего
тела, принимает сигналы от спинного мозга. В нем происходит первичная переработка информации, поступающей с мышечных волокон. После эта информация поступает в мозжечок, который корректирует работу мышц, делая ее более координированной и плавной.

Передача информации из спинного мозга в отделы головного. Через мост проходят все восходящие и нисходящие пути, связывающие передний мозг со спинным мозгом, с мозжечком и другими структурами ствола.

Строение и функции мозжечка.

Мозжечок — орган приспособления организма к инерции, ускорению и силе тяжести. Это достигается с помощью регуляции контроля рефлекторных движений, таких как поддержание равновесия и позы: у мозжечка есть три пары ножек, которыми он связан с вестибулярным аппаратом, корой головного мозга и продолговатым мозгом.

При поражении мозжечка или его связей возникает состояние мозжечковой атаксии. Проявляется оно в ухудшении равновесия, неспособности внятно говорить, дрожании рук, туловища и головы, нарушении движения глаз. Картина практически неотличима от сильного алкогольного опьянения. Схожесть объясняется просто:алкоголь даже в небольших количествах нарушает работу клеток Пуркинье.

Чешский физиолог и анатом Ян Эвангелиста Пуркинье (1787–1869) открыл крупные нервные клетки, концентрация которых в коре мозжечке оказалась максимальной. Клеток Пуркинье насчитывается около 26 млн. Окончательного развития клетки достигают к восьми годам жизни. Наверняка каждый родитель замечает, как к этому времени неуклюжий малыш становится резвым и шустрым. Тренировки ускоряют созревание клеток Пуркинье, а также несколько увеличивают их количество. При поражении мозжечка функцию координатора берут на себя глаза.

Передний мозг

Состоит из промежуточного и собственно больших полушарий
Промежуточный мозг — регулятор зрения и сна.

Промежуточный мозг развился под влиянием зрительного анализатора, поэтому важнейшие его образования играют большую роль в иннервации глаза. К промежуточному мозгу относят зрительный бугор и подбугорную область. Когда мозжечок по тем или иным причинам не способен выполнять свои функции, равновесие переходит под контроль зрения. Человеческое тело устроено таким образом, что в большинстве случаев функции отказавшего органа может взять на себя другой орган.

Важные структуры промежуточного мозга.

ТАЛАМУС (камера, отсек)
Зрительный бугор, или таламус, имеет важное физиологическое значение: в нем оканчивается часть волокон зрительного тракта, а также пучок, связывающий зрительный бугор с обонятельной сферой. В таламусе проходят все пути от нижележащих отделов головного мозга к вышележащему, конечному мозгу. Таким образом, таламус — подкорковый центр всех видов чувствительности.

Читайте также:  21 день детоксикации мозга кэролайн лиф

ГИПОТАЛАМУС
Гипоталамус — высший вегетативный центр. Его главная задача — поддержание постоянства внутренней среды организма. Это достигается путем регуляции обмена веществ и энергии, терморегуляции, контроля деятельности сердечно-сосудистой,пищеварительной, выделительной, дыхательной и эндокринной систем.
Несмотря на важнейшую роль в жизнедеятельности организма, размеры гипоталамуса скромны, масса — около 5 г. Он расположен ниже таламуса, под гипоталамической бороздой, его передней границей служит зрительный перекрест. Внутреннее строение
гипоталамуса отличается значительной сложностью: в нем различают 32 пары ядер, каждая из которых обладает различными функциями. Физиологическое значение имеют также промежутки между ядрами.
Гипоталамус отвечает за гамму эмоций.
Именно в гипоталамусе расположены центры, ответственные за выражение сложных эмоций (зависти, гордости, страха, печали, жалости).

Гормоны, которые синтезирует гипофиз, играют ключевую роль в росте ребенка, развитии половых признаков, энергетическом обмене и обмене веществ, а также в реакции на стресс.

Гипофиз тесно связан с гипоталамусом: последний выделяет специальные вещества (релизинг факторы) — гормоны, которые, в свою очередь, влияют на выделение гормонов гипофизом. Принцип их взаимодействия таков: один гормон гипоталамуса стимулирует (или угнетает) освобождение одного гормона гипофиза.
Таким образом, гипоталамо-гипофизарная система — жизненно важная структура, которая участвует во всех процессах, протекающих в организме. Вместе с гипофизом гипоталамус образует гипоталамо-гипофизарную систему, в которой гипоталамус управляет выделением гормонов гипофиза и является центральным связующим звеном между нервной и эндокринной системами. Он выделяет гормоны и нейропептиды и регулирует такие функции, как ощущение голода и жажды, терморегуляция организма, половое поведение, сон и бодрствование (циркадные ритмы). Исследования последних лет показывают, что гипоталамус играет важную роль и в регуляции высших функций, таких как память и эмоциональное состояние, и тем самым участвует в формировании различных аспектов поведения.

ЭПИФИЗ (шишковидное тело)

Эпифиз, или шишковидное тело, представляет собой железу небольшого размера весом около 200 мг. Эпифиз еще не так давно считали третьим глазом человека

Основные зоны и ассоциативные центры коры мозга.

Общая площадь коры варьируется от 1468 до 1670 см2, при этом большая ее часть скрывается в глубинах извилин. Толщина коры в различных частях больших полушарий колеблется от 1,3 до 4,5 мм. В состав коры входит от 10 000 до 100 000 млн нейронов.

Такое большое количество нейронов, входящих в состав коры, должно поддерживать между собой связь. Скорость передачи нервного импульса между нейронами составляет около 300 км/ч. Это не слишком быстро: в современном компьютере скорость передачи информации в сотни и тысячи раз выше. Возможно, распределение функций между различными участками мозга обеспечивает лучшую передачу информации.

Топография мозга

У каждого отдела мозга есть свои функции. Так, например, информация, полученная при помощи зрения, анализируется в затылочной области мозга. А движение контролируется достаточно узкой полосой нервной ткани, протянувшейся от верхней части головы к уху, как дужка наушников.

При этом и зрение, и слух, и движение, и все тактильные ощущения контролируются зеркально. Так, если у человека произошел инсульт в левом полушарии – у него нарушаются двигательные функции правой стороны тела.

Рядом с двигательной областью располагается район, где контролируются тактильные ощущения. Поэтому нередко при повреждении мозга человек одновременно утрачивает и способность двигаться, и возможность чувствовать.

Восприятие слуховой информации происходит в височной области мозга. У правшей левая височная доля отвечает за понимание слов и выражение собственных мыслей. Правая височная доля – помогает слышать музыку и идентифицировать различные шумы.

Область мозга, где зрительные и слуховые области встречаются, отвечает за функцию чтения – преобразование визуальных образов в звуки.

Как в мозг поступает информация?

На нас воздействует 4 вида энергии: световая(зрение), химическая (вкус, обоняние), звуковая, механическое давление. Энергии воздействуют на соответствующие анализаторы, сигналы обрабатываются мозгом. На самом деле мы не видим цветные динамические картинки и не слышим красивые симфонии — мы воспринимаем поток энергий, а всю эту целостную красоту создаёт наш мозг в виртуальном пространстве сознания.

То есть входов в мозг много: 5 сенсорных и еще много внутренних рецепторов (мышцы, ЖКТ, ориентировка в пространстве). А выходов наружу мало — только через мышцы и невербальные реакции (потение, покраснение, феромоны).

Но в виртуальном пространстве благодаря развитому сознанию спрятан чудесный мир души.(фантазии,воображение, воспоминания, мысли, чувства, мотивации, ценности…).

Есть разговоры о магическом влиянии на реальность — но это тема веры, мифологии.

В статье использованы материалы из книг:

Джек Льюис и Адриан Вебстер «Мозг: Краткое руководство»

Дик Свааб. «Мы это наш мозг».

Википедия, гугл картинки, открытые источники.

Человеческий мозг называют самым сложным биологическим механизмом, который создала природа. Он регулирует и координирует все жизненные функции человека и контролирует его поведение.

С его работой связаны все мысли и чувства, желания и ощущения. Если мозг перестает функционировать, человек впадает в вегетативное состояние: утрачивает способность что-либо чувствовать, на что-либо реагировать и способность действовать, одним словом – деградирует.

Дать полный ответ, как устроен мозг и как он работает, невозможно. Загадки начинаются с вопроса, как он возник, и заканчиваются вопросами о его связях с невидимым тонким миром Вселенной, которые влияют на глубины человеческого подсознания. Его потенциал вряд ли будет когда-либо раскрыт полностью. Так сложилось, что этот совершенный механизм должен изучать себя сам.

Как устроен человеческий мозг?

Мозг взрослого человека в среднем составляет 1,5 кг – это всего лишь 2% от общего веса тела. (Однако доказано, что уровень ума и интеллекта не зависит от веса мозга.) Его собственные энергетические запасы очень малы, поэтому он очень зависит от снабжения кислородом. Мозг весь пронизан не одной сотней тысяч кровеносных сосудов – таким образом он поглощает 20% кислорода, получаемого легкими.

Если вдруг человеку по каким-то причинам приходится голодать, его мозг страдает в последнюю очередь, поскольку большая часть питательных веществ направляется на поддержание его работы. При потере массы тела на 50% мозг теряет всего 15% веса.

Эти факты говорят о том, что мозг в организме человека занимает привилегированное положение. Он внешнего мира его нежные ткани защищает черепная коробка, внутри же от сотрясений его оберегает спинномозговая жидкость.

Мозг покрыт тонким серым слоем с бороздками и извилинами – это кора головного мозга. Здесь находится его мыслительный центр. Кора представляет собой нервную ткань, состоящую из нескольких миллиардов нейронов, благодаря которым осуществляются прямые и обратные связи – информация от органов чувств поступает в кору, а после обработки отсылается обратно в виде команд для действия разных участков тела.

Читайте также:  Как сделать мозги своими руками

70% мозга составляют большие полушария – правое и левое. Они соединены мозолистым телом, благодаря которому могут обмениваться информацией. Правое и левое полушария симметричны и представляют собой как бы 2 мозга, каждый из которых руководит своими процессами, и в то же время они помогают друг другу.

Правое и левое полушарие состоят из лобной, теменной, затылочной и височной доли. В каждой из них находятся центры, отвечающие за определенную деятельность: височная – за слух, память и речь; затылочная – за зрительные ощущения, лобная – за двигательную активность, теменная – за телесные ощущения. Под затылочными долями полушарий находится мозжечок, отвечающий за координацию движений и равновесие тела. А под корой головного мозга – таламус, контролирующий внимание и бодрствование, и гипоталамус, регулирующий процессы саморегуляции организма.

Это лишь самое поверхностное описание такого сложнейшего органа, как человеческий мозг. И если с точки зрения физиологии он изучен далеко не полностью, то о том, как происходят в нем мыслительные процессы, известно еще меньше. Людей волнует вопрос: является ли духовная жизнь человека, его мысли, чувства и эмоции следствием физических и химических процессов, происходящих в нем, или это что-то другое – еще не изученное и таинственное

На сколько процентов работает мозг человека

Ученные не однократно пытались оценить, на сколько работает мозг человека, и в результате их исследований, в прошлом веке, возникло множество ложных теорий. По одной из них считалось, что человек использует только 3% от его потенциала, в то время как другие утверждали, что 15-20 процентов.

Другим аргументом является то, что большой размер мозга требует увеличения черепа, что повышает риск смерти при рождении. Такое давление обязательно избавило бы популяцию от лишнего мозга. Таким образом получается, что мы используем 100% мозга в целом, но для каждой задачи используется свой участок и намного меньше процентов.

Как начинается мыслительная деятельность?

Пытаются разобраться, как работает мозг человека с точки зрения происходящих в нем мыслительных процессов, и современные ученые. Ведь зная, как мозг думает, можно понять, как стимулировать его работу. Итак, чтобы мозг начал думать, в него должна поступить информация, то есть он должен иметь то, о чем думать. Таким образом, начать мыслить означает начать оперировать имеющейся информацией.

Как информация поступает в мозг?

2. Такой сенсорный вид информации хранится в памяти совсем недолго, ведь ее поступает довольно много. Мозг должен отделить более важную от менее важной, чтобы более важную переместить из краткосрочной памяти в долгосрочную. Для этого надо, чтобы разные свойства объекта объединились и сложились в образ. Например, чтобы запомнить имя нового знакомого или его телефон, необходимо услышанную и увиденную информацию связать с его внешностью, обстоятельствами встречи и пр.

3. Далее сформировавшийся образ наделяется личностным смыслом. К примеру, у кого-то при виде кошки возникают положительные эмоции, а у кого-то, страдающего аллергией, – отрицательные.

4. Накопленный запас образов и понятий, наделенных личностным смыслом, позволяет осуществлять мыслительные операции, позволяющие проникать вглубь проблемы и решать определенные задачи.

5. Формой мышления является суждение (или высказывание) – мысль о предмете, в которой путем отрицания или утверждения раскрываются его признаки.

6. На основе суждений человек делает умозаключение. Например, увидев утром на улице лужи, он приходит к выводу, что ночью шел дождь.

Как помочь мозгу работать эффективнее?

1. Переработку всей информации: ее получение, проведение и передачу другим клеткам осуществляют нейроны, находящиеся в коре головного мозга. У новорожденного количество нейронов больше, чем у взрослого, но несмотря на это, он практически не умеет ни слышать, ни видеть.

Его глаза видят свет, но его мозг этого не понимает, потому что еще не образовались связи с другими нейронами, чтобы информация поступила дальше – в кору больших полушарий. По мере их образования ребенок будет различать сначала свет, затем силуэты, цвета и пр. Чем разнообразнее и ярче будут предметы вокруг него, тем быстрее образуются такие связи и тем лучше будет работать та часть мозга, которая связана со зрением.

Любопытно, что если по какой-то причине (например, из-за травмы или заболевания) ребенок не будет видеть во младенчестве, то в дальнейшем связи между нейронами в его мозге никогда не образуются и он так и не научится видеть. Его глаза будут здоровые, он будет видеть свет, но останется слепым, потому что нейронные связи, обеспечивающие поступление сигнала в мозг, могут образовываться почти всегда только в детстве.

Это же относится и к слуху и, в меньшей мере, к другим способностям: осязанию, обонянию, способности говорить, ориентироваться и др. То есть, очевидно, существует определенный период, когда образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, слуха и пр.

Таким образом, чтобы заставить мозг эффективно работать, его нужно тренировать с самого детства. Чем мозг моложе, тем он восприимчивей. И чем меньше его нагружать, тем хуже он будет работать. Мы все знаем, что если не тренировать мышцы, то они со временем станут дряблыми и начнут атрофироваться. То же касается и мозга: если его перестать нагружать, клетки, отвечающие за мыслительные процессы, начнут отмирать. У людей, которые тренируют свой мозг, ухудшение его работы отмечается лишь в глубокой старости.

3. Для мозга полезны физические нагрузки, ведь при тренировке тела тренируется и мозг. Достаточно получаса один раз в два дня.

4. Чтобы напрягались не только мышцы, но и мозг, его нужно тренировать играми, требующими запоминания, головоломками, кроссвордами и пр.

С одной стороны, работа головного мозга изучена достаточно хорошо благодаря трудам сотен исследователей и современной аппаратуре. С иной – никто из учёных не может в подробностях рассказать, как работает мозг человека. Фактически вся наука и медицина основаны на предположениях, догадках, недоразумениях, косвенных результатах экспериментов и даже вере.

Изучение функционирования этого сложнейшего и самого непонятого в мире объекта – очень перспективное занятие, как для молодых специалистов, так и для опытных учёных, медиков, психологов. Мы попытаемся привести принципы работы головного мозга человека, основываясь на результатах экспериментов и достижениях современной науки.

Что такое мозг?

Это главный орган ЦНС, расположенный и хорошо защищённый от влияния на него факторов внешней среды черепной коробкой и мозговой жидкостью. Череп защищает от сильных механических воздействий, а жидкость, в которой мозговое вещество словно плавает, играет роль амортизатора.

Читайте также:  Упражнения для мозга физические

Он состоит из двух тесно взаимодействующих полушарий, в состав коих входят миллиарды нейронов – нервных клеток. Каждая клетка является структурной единицей и связана с соседней массой нервных отростков – аксонов. Те, в свою очередь, являются каналами передачи нервных импульсов и связаны синоптическими связями. Сигналы (нейромедиаторы) вырабатываются самими нейронами и передаются по каналам (аксонам), причём разные типы нейронов и вещества вырабатывают различные. Кроме того, они способны генерировать слабые электрические токи.

Работа головного мозга человека достаточно подробно объяснена на молекулярном уровне, насколько это позволяет современное оборудование, но понимания того, как в результате взаимодействия миллиардов клеток головной мозг работает как единый организм, нет. Также никто не знает, какими принципами и механизмами координируется взаимодействие столь большого числа клеток.

Тут можно провести аналогии с пчелиной или муравьиной семьёй: один муравей или пчела, и даже несколько десятков или сотен особей, пускай в столь небольшой семье будут присутствовать все классы (рабочие, матка, кормящие расплод), не способны функционировать как один организм, полноценная семья. Только их число достигнет критического количества, всё встаёт на свои места, все делают своё дело, вроде кто-то всеми ими руководит со стороны.

Строение

Каждое полушарие выполняет определённые функции в организме и психической деятельности людей. Если с обеспечением существования тела картина хотя бы в общих чертах понятна, то ментальный план (мышление) для людей пока неосязаем. Как человек думает, неизвестно.

Головной мозг соединяется со спинным – массивным пучком нервных волокон, состоящим из более, чем 30 сегментов. По нему все сигналы передаются в головной мозг и обратно. Сам орган боли не чувствует, потому как не обладает нервными окончаниями.

Человеческий мозг окружен 3-мя оболочками:

  • твёрдая – соединительная ткань;
  • мягкая – обволакивает орган, заполняя собой все извилины, в ней не расположен ни один кровеносный сосуд;
  • паутинная – расположена между предыдущими, под ней находится подпаутинное пространство, заполненное спинномозговой жидкостью, амортизирующей резкие физические перегрузки (удары).

Кора – это пара полушарий, соединенных мозолистым телом – пучком нервов. Полушария условно разделены на отделы и центры, выполняющие преимущественно управление какой-либо одной функцией организма: кровообращение, дыхание. Строение мозга очень сложное, рассматривать все аспекты физиологии органа не будем.

Функционирование

Установлено, что полушария отвечают за работу противоположных частей тела: левое, по большему счёту, заставляет работать правую часть организма, а правое – левую. Общаются они между собой посредством моста – мозолистого тела.

Правое полушарие в целом отвечает за предметно-образное мышление, которое на порядки быстрее символьного (лучше раз увидеть, чем 7 раз услышать). Людям с развитым левым полушарием (левши) проще оперировать образами, а не числами, им трудно понимать чертежи, диаграммы и графики. Активизация и развитие левого полушария делает левшей творческими людьми (изобретатели, писатели, асы в разного рода искусствах и видах деятельности), одним словом – творцами.

Левая часть – это абстрактно-логическая деятельность. Работа человеческого мозга с более развитым этим полушарием делает своего владельца интеллектуалом, способным врать, не видеть целостности вещей, процессов и связей между ними.

То, что не увидишь

Эмоции – от них во многом зависит деятельность как мозга, так и организма в целом. За выделение большинства гормонов, которые управляют почти всеми процессами в теле и его эмоциональным состоянием, отвечает лимбическая система. Недостаток или чрезмерное количество гормонов приводит к тем или иным сбоям и изменениям в функционировании организма, изменению его эмоционального состояния. Во многом работа мозга человека зависит от уровня гормонов.

Мысли и память

Споры о том, что такое мысли, где находится память и каков принцип интеллектуальной деятельности, ведутся второй век, как минимум, но ответов на вопрос нет. Одни ссылаются на отсутствие необходимой аппаратуры, которая ещё и не создана, скорее всего, вторые утверждают, что людям на нынешней ступени развития не дано многого понять, третьи доказывают, что ответ нужно искать не только под черепом. Мозг – это приемопередатчик, который принимает информацию из вешней среды, обрабатывает её, вырабатывает реакции организма на её основе, а также посылает часть данных куда-то, во внешнюю среду.

До сих по не найдены центры или участки, в которых хранится весь наш опыт, отвечающие за память. Предположения того, что ячейки памяти находятся где-то далеко, а не в голове, становится всё более интересными научным кругам.

Ответ, как работает эта система, скрывается в молекуле ДНК, она является ключом к пониманию многих процессов во Вселенной, в том числе и в мозгу. Как объяснить общение клеток между собой, если пропускной способности нервных волокон для передачи сигналов явно недостаточно. Вывод: головной мозг человека работает на совершенно иных принципах, чем предполагают учёные. И тут необходимо присмотреться к основам квантовой механики.

Ритмы

Любой вид мозговой деятельности происходит на определённых частотах работы органа – ритмы. Их два вида:

  • альфа – частота 7-17 Гц, характеризуется состоянием сознательного покоя (медитация, сон);
  • бета – частота около 20 Гц – излучаются мозгом почти всегда.

Что интересно, бета-ритмы соответствуют частоте стоящих электромагнитных волн, расположенных между ионосферой и поверхностью Земли (волны Шумана).

Альфа-волны частотой 7,8 Гц генерируются процессами, происходящими на Солнце и в облаках. Они задают ритм жизни на планете, им и подчиняется мозговая деятельность. 2-я гармоника резонанса Шумана равняется 14 герцам, что соответствует состоянию мозга, когда он готов обучаться – получать, усваивать и обрабатывать информацию, а также вырабатывать на её основе новую.

Если кто так и не понял, как работает мозг человека, значит всё в порядке. С одной стороны – это очень сложный орган, электрохимическая машина, работа коего издали напоминает функционирование транзистора (но очень сложного), а с иной – это не самодостаточный орган, он тесно взаимосвязан с окружающим миром, происходящими вокруг и вдали от нас процессами, а также активностью Солнца.

Немалый процент учёных согласны, что 95-98% ДНК, относимых к мусорным генам, играют важную роль в жизнедеятельности живых организмов.

Что такое сознание и бессознательное, сновидения, куда девается сознание во время сна или, например, получения серьёзных травм, как мозг связан с окружающей средой, куда деваются мысли, почему многие вещи мы делаем рефлекторно…вот лишь мизерная часть вопросов, ответ на которые должен дать человек в ближайшем будущем.

Читайте также:
Adblock
detector