Искусство мыслить и успех в учебе, карьере, жизни, 500 упражнений для развития мозга, Коттрелл С., 2016.
Реалистичная самооценка.
Вполне вероятно, что вы уже владеете некоторыми навыками и используете их в повседневной жизни и работе или раньше использовали в учебе. Однако в профессиональной деятельности или на более высоком уровне обучения вам понадобятся более совершенные навыки. Чем больше вы умеете, тем лучше и увереннее справляетесь со сложными проблемами и проектами и получаете хорошие результаты.
Нередко люди переоценивают свою способность критически осмыслить то, что они читают, видят по телевизору, находят в Интернете или с чем сталкиваются на работе или в учебе.
Обычное дело, когда люди считают свою точку зрения хорошо обоснованной, знают все лучше всех и полагают свои рассуждения логичными и последовательными.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Искусство мыслить и успех в учебе, карьере, жизни, 500 упражнений для развития мозга, Коттрелл С., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
3 Стелла Коттрелл ИСКУССТВО МЫСЛИТЬ и УСПЕХ В УЧЕБЕ, КАРЬЕРЕ, ЖИЗНИ 500 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА Москва 2016
5 ИЗ ЭТОЙ КНИГИ ВЫ УЗНАЕТЕ Глава 1 что такое критическое мышление; какие преимущества дает владение навыками критического мышления; какие личные качества связаны с критическим мышлением; какие существуют препятствия для развития умения критически мыслить; насколько вы сейчас понимаете, что такое критическое мышление, и каковы ваши приоритетные направления для его улучшения. Глава 2 на каких базовых навыках основано критическое мышление; насколько вы внимательны к деталям, насколько эффективно мыслите, как хорошо умеете распознавать тенденции и закономерности. Глава 3 что такое грамотная аргументация; как развить стратегии для определения в высказывании суждений, заключений и аргументов. Глава 4 в чем разница между аргументом и несогласием; какие бывают формы не-аргументов например, обобщения, объяснения и описание; в чем разница между аналитическим и описательным текстом. Глава 5 как проверить, насколько аргумент ясно и логично сформулирован; как определить логическую последовательность аргументации; что такое совместные и независимые доводы; что такое промежуточные выводы и как их использовать. Глава 6 как распознавать основополагающие и скрытые допущения; как понять, что аргумент основан на ложных посылках; что такое скрытый аргумент и как научиться его распознавать; что такое явное и скрытое значение и как научиться находить его в аргументации. Глава 7 какие бывают недостатки или слабые места в аргументации; как распознавать недостатки в аргументации; как узнать разницу между причиной и следствием, корреляцией и совпадением; как понять, что такое необходимые и достаточные условия, и научиться различать их; как язык может искажать аргумент. Глава 8 как узнать различия между первичными и вторичными источниками; как разобраться в таких понятиях, как подлинность, обоснованность, актуальность, надежность, значимость, вероятность; как научиться распознавать потенциальные слабые места в устных сообщениях. Глава 9 как научиться критически читать и развить стратегии выборочного чтения; как понять, как соотносятся теория и аргумент; как научиться проверять точность интерпретации текстов; как развить стратегии для избирательного и критического написания заметок и конспектов. Глава 10 как писать критические и аналитические тексты; как применять навыки критического мышления для написания эссе. Глава 11 какие характеристики отличают хороший критический текст; как научиться использовать определенную структуру для критической оценки своих текстов. Глава 12 как научиться критически размышлять, для чего это нужно и почему этот процесс может быть сложным; как приступить к критическим размышлениям и выбрать наиболее подходящий для себя подход к ним; как сформулировать собственную модель критических размышлений; как распознать хорошие и плохие критические размышления; как продемонстрировать свои критические размышления, особенно при выполнении учебных заданий.
7 Содержание Введение. 10 Словарь терминов. 14 Благодарности. 16 ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 17 Что такое критическое мышление. 18 Рассуждение. 19 Зачем развивать умение мыслить критически. 20 Навыки и свойства, на которых основано критическое мышление. 21 Самоанализ для более точного суждения. 22 Личные стратегии критического мышления. 23 Критическое мышление в учебе. 24 Барьеры на пути критического мышления. 26 ГЛАВА 2 НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО ВАШЕ МЫШЛЕНИЕ? Развивайте свои мыслительные способности. 33 Оцените свое умение мыслить. 34 Концентрация внимания. 39 Распределение по категориям. 43 Внимательное чтение. 45 ГЛАВА 3 КАКОВА ТОЧКА ЗРЕНИЯ АВТОРА? Выявление аргументов. 53 Позиция автора. 54 Аргумент: убеждение посредством доводов. 56 Определение аргумента. 57 Ищем заключение. 62 Обобщение характеристик. 63 ГЛАВА 4 АРГУМЕНТ ЛИ ЭТО? Аргументы и не-аргументы. 67 Аргумент и несогласие. 68 Не-аргументы: описания. 70 Не-аргументы: объяснения и обобщения. 71 Отличие аргумента от другого материала. 74 ГЛАВА 5 НАСКОЛЬКО ХОРОШО ЭТО СФОРМУЛИРОВАНО? Четкость, последовательность и структура. 79 Насколько четко сформулирована позиция автора. 80 Внутренняя последовательность. 81 Логическая последовательность. 83 Независимые доводы и совместные доводы. 85 Промежуточные заключения. 87 Промежуточные заключения, которые используются в качестве доводов. 88 Обобщающие и логические заключения. 90 Логический порядок. 92 ГЛАВА 6 ЧТЕНИЕ МЕЖДУ СТРОК Как распознать основополагающие допущения и скрытые аргументы Допущения Определение скрытых допущений Содержание 7
9 ГЛАВА 10 КРИТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ Критическое мышление и письменные задания Характеристики критического и аналитического написания текстов Подготовка почвы для читателя Пишем обзор литературы Вводные слова для представления хода рассуждений Акцентирование внимания на альтернативных взглядах Слова для обозначения заключений Слова и фразы, которые используются для построения хода рассуждений Предположительные заключения Критический анализ для написания эссе: название эссе Основные термины, которые встречаются в заголовках учебных эссе Критический анализ для написания эссе: чтение литературы Критическое аналитическое эссе: введение Упорядоченный аргумент: основная часть эссе Эссе: сведение аргументов воедино Цитирование источников и ссылка на них Что включить в список ссылок? ГЛАВА 11 АНАЛИЗ НА ПРАКТИКЕ Оценка критического текста Оценка вашего текста, демонстрирующего критическое мышление ГЛАВА 12 КРИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Что такое критические размышления? Зачем нужно размышлять критически? Выберите собственный подход и намерение Подход: результат, предмет, модель, метод Подход: метод и аудитория Подход: соответствующие знания и теория Выберите подход: обобщение Форма: схематический подход к размышлениям Размышления в фазах 1 и Примеры размышлений фазы Примеры размышлений фазы Модели размышлений Выбор модели для своих размышлений Круговая модель для критических размышлений Применение критических размышлений в профессиональных областях Размышления и профессиональные суждения Хороший и плохой процесс критических размышлений Презентация результатов ваших размышлений ТЕКСТЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ ГЛАВ 8, 9 И РАБОТА С БОЛЬШИМИ ТЕКСТАМИ БИБЛИОГРАФИЯ АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
10 ВВЕДЕНИЕ В жизни нам очень часто требуется умение мыслить критически, а именно: обрабатывать всю информацию, которую мы видим и слышим, выяснять, насколько можно ей доверять; искать доказательства тому, что кажется нам верным или правильным; уметь аргументированно отстаивать свое мнение. Однако сама по себе способность мыслить критически не означает, что мы всегда мыслим критически или делаем это хорошо. В зависимости от рода деятельности мы можем использовать разные уровни критического мышления. В повседневной жизни нам приходится принимать на веру довольно много вещей, в противном случае пришлось бы проверять каждую мелочь. Мы должны сами решать, сколько информации нам требуется и в какой степени следует подвергать ее сомнению в той или иной ситуации. Уровень и тип необходимых знаний меняются от случая к случаю, и они будут разными в зависимости от того, что вам надо сделать: просто включить свет, придумать новую электрическую схему или посадить преступника на электрический стул. То есть критическое мышление означает также: умение точно определить, в каких ситуациях требуется дополнительная информация; умение выбрать правильный тип и уровень сложности информации для конкретной цели. Критическое мышление необходимо во многих сферах деятельности. Учеба не является исключением: на всех уровнях требуется все более изощренный критический анализ. И в учебе, и в профессиональной деятельности вы должны уметь применять критическое мышление: ко всему, что вы слышите, видите и делаете; к прочитанному материалу; к принятию решений в тех или иных ситуациях; при написании текстов, общении с другими людьми и для презентаций; в учебе и профессиональной деятельности. Цели, которые преследует эта книга Назначение этой книги помочь читателю понять, что значит мыслить критически, и развить умение рассуждать. Эти навыки являются наиважнейшими для обучения в высшем учебном заведении (далее вуз), для получения степени как бакалавра, так и магистра. Однако эти навыки полезны и для тех, кто хочет: понять смысл критического мышления; научиться мыслить ясно; эффективно интерпретировать и приводить доказательства; научиться внимательно смотреть и слушать. В основном эта книга рассматривает те аспекты критического мышления, которые можно применить в учебе или на работе и которые помогают людям подумать над тем, как они мыслят. Книга не предназначена для углубленного изучения логики или абстрактного мышления. Она описывает только основные принципы логического мышления. Для тех, кто знакомится с критическим мышлением Эта книга поможет вам: распознавать и понимать специальную терминологию в области критического мышления; вы будете знать, о чем говорят другие люди, которые упоминают эти термины, и правильно использовать их; уверенно использовать приемы критического мышления; анализировать мнения, взгляды и доказательства других людей; аргументированно оспаривать мнения других людей, когда это является уместным. Для студентов Для студентов эта книга будет особенно полезна. Она поможет развить следующие способности: распознавание аргументов, приводимых авторами; быстрое выявление ключевых аргументов в тексте; использование доказательств, представленных экспертами и специалистами; умение отличать критические и аналитические тексты от других, например от описательных. Упражнения, которые предлагает эта книга Критическое мышление это некая активность, род деятельности. Нельзя просто читать об этом, мышление нужно тренировать. В книге предлагаются упраж- 10 Искусство мыслить
13 рассматривается разница между первичными и вторичными источниками, а также методика поиска литературы и определения критериев оценки и выбора различных типов свидетельств. Вы познакомитесь с такими понятиями, как достоверность, валидность, актуальность и надежность. Вы также увидите, какие методы используются для подтверждения надежности свидетельства, например, проверка репрезентативного размера выборки, уровня вероятности и триангуляция доказательств. В Главе 9 рассматриваются некоторые способы применения критического мышления к чтению текстов и написанию конспектов, к формулировке точных интерпретаций, выбору материалов и распределению их по категориям. Последнее помогает повысить эффективность процессов чтения и написания текстов. В этой главе обсуждаются взаимоотношения между теорией и доказательством и рассматриваются способы категоризации теорий для упрощения сравнения различных доказательств. В этой главе обращается особое внимание на значимость источников свидетельств как основного условия критического написания конспектов. В следующих двух главах вы увидите, как применить критическое мышление к написанию текстов. В Главе 10 рассматриваются характеристики критического написания текстов, а также методик, которые можно использовать для удержания внимания потенциальных читателей и создания предпосылок для этого. Здесь подробно обсуждаются способы использования речевых средств для структурирования и обозначения аргументов. Язык нужно использовать так, чтобы читателю было понятно, на какой стадии аргументации он находится и в каком направлении разворачивается ход рассуждений. В этой главе показано, как использовать сослагательное наклонение для написания заключений в критических текстах. Здесь обращается особое внимание на то, как студенты могут применять критическое мышление на каждом этапе написания эссе. В Главе 11 вам предоставляется возможность оценить два критических эссе. Основная задача этой главы заключается не в том, чтобы определить и оценить доказательства. Вам нужно научиться критически оценивать большие тексты. В представленных эссе по-разному применяются правила написания критических и аналитических текстов, и вы должны будете оценить, насколько успешно выполнены эти правила. Для того чтобы облегчить вам задание, предлагаются опросные листы и комментарии. Еще один опросник служит дополнительным инструментом для оценки вашего собственного критического мышления. В Главе 12 критическое мышление рассматривается с различных точек зрения. В настоящее время и в профессиональной сфере, и в учебе все чаще применяются критические размышления (критические рефлексии). В этой главе вам предлагаются упражнения на тренировку сложных форм критического мышления, планирование размышлений, критического сопоставления собственного опыта с теорией и практикой и грамотной презентации своих навыков. Размышление ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И в учебе, и в профессиональной деятельности вы достигнете больших успехов, если будете размышлять над материалами каждой главы, осмысливать требования к себе и своему мышлению, вытекающие из прочитанного, а также попытаетесь найти собственный путь их использования. В некоторых главах вы найдете подсказки для того, чтобы направить ваши мысли в нужную сторону. Время от времени делайте паузы во время изучения материала и думайте о том, как лучше использовать критическое мышление в своем обучении, работе или в написании текстов. Практический подход поможет вам получить от этой книги максимальную пользу. Остановиться и подумать всегда очень полезно. Рассмотрите способы приложения основных приемов критического мышления для того, чтобы выбрать важную информацию и критические стратегии в учебе или на работе. Введение 13
Стелла Коттрелл
ISBN: | 978-5-699-73396-5 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Психология. Study Skills |
Язык: | Русский |
Быть «просто умным» сегодня недостаточно. Важно уметь мыслить продуктивно: без этого невозможен успех в разных сферах жизни. Такие навыки мышления, как способность обрабатывать информацию, оценивать ее достоверность, аргументированно отстаивать свое мнение, принимать верные решения, необходимы всем. При грамотном, системном подходе эти и другие навыки можно развить быстро и эффективно. Именно такой подход предлагает Стелла Коттрелл в этой книге. Вы научитесь: анализировать все, что видите и слышите; выбирать нужную информацию для определенной цели; отстаивать свое мнение посредством четких аргументов; писать отличные работы (рефераты, курсовые и т.д.), делать правильный выбор в любой ситуации.
Вторая книга автора Стеллы Коттрелл (первая — «Успешная учеба в вузе»). В жизни нам очень часто требуется умение мыслить критически, а именно: обрабатывать информацию, выяснять, насколько можно ей доверять, искать доказательства тому, что кажется нам правильным, уметь аргументировано отстаивать свое мнение. Эти навыки очень важны в разных сферах деятельности и при обучении в вузе, поэтому книга будет крайне полезна абитуриентам и студентам.
Лучшая рецензия на книгу
Мягкая обложка, 288 стр.
Тираж: 3000 экз.
Формат: 84×108/16 (205х260 мм)
Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!
Рецензии читателей
Оригинальное название звучит так: «Critical thinking skills: Developing effective analysis and argument (Palgrave study skills). Эксмо выпустило перевод второго издания книги 2011 года.
Меня интересовала 9-я глава. В ней описано следующее:
— как научиться критически читать и развить стратегии выборочного чтения;
— как понять соотношение теории и аргумента;
— как научиться проверять точность интерпретации текстов;
— как развить стратегии для избирательного и критического написания заметок и конспектов.
Все эти вопросы как раз входят в круг моих интересов. В книге имеется ряд методов по решению указанных вопросов, которые можно взять на вооружение. Книга стоящая, хорошо структурирована, много практических упражнений, снабженных ответами и подробными комментариями. Оценка 5/5. Конспект и… Развернуть