Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Снятие контроллера Калины
Необходимый инструмент: крестовая отвертка.
Сначала нужно снять правую боковую облицовку туннеля пола Калины.
- Отвернуть саморез крепления заднего кронштейна контроллера к корпусу отопителя, используя крестовую отвертку.
- Снять контроллер Калины из направляющих корпуса отопителя.
- Выдвинуть фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
- Снять колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Установка ЭБУ Калины
Установка контроллера Калины производится в обратной последовательности. При установке вводим кронштейны контроллера в направляющие корпуса отопителя (для наглядности показано на демонтированном отопителе).
Демонтаж блока управления
Для того чтобы достать контроллер, придется немного повозиться. Открутите саморез крепления и тяните блок на себя, поворачивая из стороны в сторону. Если не получается – надавите на него со стороны водителя, предварительно сняв там кожух. По завершении операции мы получим примерно такую картину:
Так теперь выглядит блок управления снизу.
Еще одно фото с другого ракурса.
Если смотреть сверху, то абсолютно ничего не видно, защитный кожух стоит на своем месте, все закрыто и закреплено. Единственный момент – при установке крышки выбирайте саморез большей длины, но закручивайте его аккуратно, стараясь не повредить электропроводку.
Чтобы обезопасить блок ЭБУ от возможной внезапной «напасти», конструктивной недоработки специалистов ВАЗ — разгерметизации радиатора отопителя, наконец то победил свою «лень» и решил этот ЭБУ убрать в другое место, от греха подальше. Что то неохота влетать на бабки, при возможной течи радиатора. Тем более эта болезнь на Калинах очень уж распространённая. Да и зима вроде бы уже наступила. Просмотрев записи наших «собратьев по несчастью» «калиноводов» — тех кто столкнулся с этой проблемой и кто нет, различные варианты переноса ЭБУ, остановился на варианте — «под бардачком». Сняв пластмассовую боковину, которая крепится всего на одном болту и двух усиках, и, открутив болт крепления салазок ЭБУ — вытащил блок из штатного места крепления под радиатором. Вышел он без проблем, единственно немного мешал выходу блока жгут проводов. Далее изоленту этого жгута я размотал чтобы удлинить сам жгут. После этого я прикрутил боковину на место, чтобы окончательно определиться с длиной жгута и местом крепления ЭБУ.