Как придушить человека чтобы он потерял сознание

— Есть мнение, что намного легче научить борца ударной технике, чем ударника – борцовской. Согласны?

— Ну, мнение спорное. Да, в первое время, когда ММА только появилось и стало попадать к нам на каналы, там выигрывали в основном борцы. Борьба тогда считалась круче, и ударники не могли ничего противопоставить. Но сейчас сказать, что кто-то имеет преимущество, нельзя. Теперь все бойцы более-менее универсальные – это во-первых. Во-вторых, если раньше ударники просто били, сейчас они научились вставать из партера, контрить в партере. Тем более, функционально зачастую они бывают лучше готовы, меньше тратят сил. Поэтому сейчас в ММА приходят и из борьбы, и из ударки. Был когда-то такой старый-старый бой, когда такой мужчинка выступал – борец греко-римского стиля Дэн Северн. И его тогда в первый раз на треугольник задушил один из братьев Грейси. Многие даже не могли понять, что же он такого сделал ему, а тот его просто задушил ногами, хотя до этого отгребал весь бой – Северн ложился сверху и бил его. Про вольную борьбу я много могу примеров привести: вот наш Артем Дамковский проводил последний бой с реально сильным хлопцем из Грузии. Очень сильный борец – тяжелее Артема. Первый раунд Артем отдавал ноги – даже не мог ничего сделать. Полежал-подождал, и следующие два раунда избивал грузина – тот еле дожил.

— С кем лично вам легче работать – с борцами или ударниками?

– Затрудняюсь ответить. У меня спортсмены – товар штучный. Каждый из них – индивидуальность. Одного очень тяжело научить, а другого – очень просто. Люди же совсем разные. Проблемы чаще в голове, чем в технике. Конечно, когда человек приходит с улицы и у него даже с координацией движений плохо – вот с такими вообще проблематично работать. Есть люди, которые приходят из каких-то игровых видов или из гимнастики, когда с координацией в порядке – их уже можно учить. А есть ребята, зашоренные на кикбоксинге – им тяжело поставить какие-то движения, броски в партере и т.д. У них волокна мышечные привыкли бросать или толкать, а здесь, наоборот, тянуть надо. Это совсем другая работа. Поэтому определиться, с кем легче работать, очень сложно.

— В каком возрасте можно пойти в ММА? Вот мне 25, у меня есть опыт занятий единоборствами – это еще не поздно?

– В принципе, я уже ответил на этот вопрос – это очень индивидуально. Можно заниматься спортом до этого и 20 лет, и 25, и 40, но на каком уровне выступать? Если человек на международном уровне выступал и имеет за плечами, как та же Ронда Раузи, Олимпиаду и все остальное, тогда можно его учить дальше. Если это какой-то средненький спортсмен, вполне возможно, что и у него что-то получится, но сказать о каком-то оптимальном возрасте трудно. Но чем раньше, тем лучше.

— За рубежом в ММА часто приходят из джиу-джитсу. А у нас?

– У нас нет такого. Джиу-джитсу – это больше американская тема. У них оно очень популярно. Они там все или раньше занимались им, или потом обращаются для постановки работы в партере к специалистам этого стиля. У нас джиу-джитсу слабо развит – практически отмирает. Больше распространен грепплинг. Сейчас это более модное движение.

— В чем особенность этого вида?

– Сейчас грепплинга много видов. Раньше была такая организация ФИЛА (Международная федерация объединённых стилей борьбы – прим. автора). Теперь она называется Объединенный мир борьбы. Тот грепплинг, которым я занимаюсь, входит в этот Объединенный мир борьбы. В принципе, грепплинг, как и джиу-джитсу, это изначально тема партера. Все оценки происходят в партере. За любой бросок раньше давался один бал, а все приемы в партере (занятие позиции, болевые приемы, выходы из них) оцениваются намного выше. Для неспециалиста это не очень зрелищный вид – там вообще непонятно, что происходит. Также и с вольной борьбой, и с греко-римской – для незнающих это незрелищные виды. Сейчас Объединенный мир борьбы немного переделал правила для того, чтобы дать больше шансов и тем ребятам, которые в партере хорошо работают, и тем, кто в стойке. Теперь за броски в стойке дают до трех баллов, ну и партер, в принципе, оставили на том же уровне.

— Бойцы ММА выступают в клетке. В чем ее преимущество над боксерскими канатами?

– Допустим, в партере очень много нюансов по работе возле сетки. Одни используют ее для того, чтобы подниматься из партера, другие – чтобы держать соперника. Там есть определенные элементы – на словах не объяснишь. Например, когда ты опускаешь соперника по сетке и прижимаешь. Если бы не было этой сетки, человек бы за канаты вылетел и все. А так к сетке прижал, забрал сначала одну ногу, потом вторую, посадил на пятую точку, и дальше уже работаешь. Есть бойцы, которые прыгают, толкаются от сетки ногой и бьют.

— У бойцов ММА и перчатки отличаются от боксерских.

– Изначально же дрались кулаками голыми – перчаток не было.

— Удар голым кулаком будет сильнее?

– Нет. Голым кулаком ты скорее себе сломаешь кисть или сделаешь рассечение сопернику. Поэтому раньше все бои заканчивались быстрее. Вышли, один другого секанул на первой минуте – и все. Поэтому перчатки нужны скорее, чтобы сохранить руки. Кисть – довольно хрупкая конструкция. Сколько не набивай, вполне можешь попасть неудачно, и будут проблемы с рукой. Поэтому тейпируют руки все равно. В первую очередь, перчатки предназначены для защиты кисти, для того чтобы не было сечек, а не для смягчения ударов.

— Сила удара зависит от массы и скорости. Если массу можно наесть, набрать, накачать, то как увеличить скорость?

– Наесть – это хорошая тема :). Подготовлюсь к бою – пойду поем. И посплю :). Это больше для тяжей подходит. Мои ребята, наоборот, вес гоняют: средневесы бывает по 15 кг, легковесы – по 10. Сейчас у меня один парень, который в 93 кг выступал, будет в 77 переходить. Такая жизнь. А скорость увеличить можно работой с резиной, работой на выбрасывание предметов от груди. Например, мяча. Это большой труд.

Читайте также:  Ассиметричные боковые желудочки головного мозга у грудничка

— На какой сустав легче всего сделать болевой?

– Сломать проще всего кисть. А болевой быстрее всего делать на пятку, наверное. И на колено. Это очень больно. Но тут все по-разному реагируют, конечно. Есть такие люди, которым ты делаешь болевой на голеностоп, а они не чувствуют. Вплоть до того, что у них вылетают колени, а им хоть бы что. А потом встают и понимают, что что-то не так. Такой болевой порог. Плюс еще и адреналин – здесь одно на другое накладывается. Поэтому нам хорошо боксерам и каратистам болевые на ноги делать – у них же локти только забиты. Берешь их за ногу – они сразу сдаются. А бойцы ММА умеют контролировать момент, когда сустав уже вот-вот сломается, чувствуют это и на грани этого делают болевой. Знают, как выходить правильно, как контрить и знают, когда соперник не дотягивает.

— Какие удушающие применяются в ММА?

— Вот нас учили, что есть два основных вида – дыхательные и сонные.

– Да, так делятся удушающие по технике исполнения. Один делается с пережатием дыхательных путей, которое может, в принципе, происходить просто с помощью перекрытия рта и носа. Второй – при пережатии сонной артерии. Все просто. Вообще, самые распространенные удушающие – это удушение со спины. Это классика, которой учат всех. Потом уже переходят на более сложные – треугольники руками и ногами.

— Сколько нужно секунд, чтобы задушить человека?

– Если нормально душить и правильно пережать сонную артерию, то буквально пару секунд – человек быстро засыпает.

— А если перекрыть дыхательные пути?

– Ну, человек может же какое-то время терпеть без дыхания. Поэтому здесь от человека зависит. Секунд тридцать в среднем. Но обычно все удушающие смешанные получаются: там же и сонную пережимаешь, и душишь.

— Вас часто душат?

– Конечно :). На тренировках регулярно. Засыпать ни разу не засыпал. Плюс сейчас еще появилась такая тема: я еще лет 7 назад видел, как японцы тренируются – они вообще дурачатся. Выходят на болевой, немного нажмут и отпускают – они понимают на чувствительном уровне, что нужно остановиться. Отпустили и дальше пошли. У них такой лайт-контакт. И тогда мозги работают гораздо лучше. У нас привыкли по-другому: сейчас возьму и оторву. Тут шахматы должны быть, тут не надо замыкать. Наоборот, сейчас своих ребят заставляем бороться на лайт-контакте, когда делаешь один прием, знаешь, куда он выйдет, подводишь спортсмена своими же действиями ко второму и так далее. Несколько приемов каскадом делаешь, загоняешь его и все – ловушка закрылась.

— Существуют еще легочные удушающие, когда ноги накладываются на корпус.

– Да, но это не очень продуктивно. Он делается на плавающие ребра – это больно бывает. Я как-то не особо люблю делать вещи, которые не наверняка. Скучно. Да и сил много теряешь. Лучше залезть на тот же болевой, который не требует столько усилий, и сделать его.

— Удушающие можно делать не только руками и ногами, но еще и с помощью одежды. Так легче задушить человека?

— Представим ситуацию: мы в партере, вы меня душите. Что мне делать?

– Тут многое зависит от позиции ног и рук. Но если там все правильно, первое, что нужно сделать, это развернуться на спину. Просто при правильном классическом удушении, если ноги и руки заправлены, то человек подтягивает руку, которой душит, и прогибается назад. Для того, чтобы он не прогибался, нужно перевернуться на спину. Потом поднимаешь таз, встаешь на ноги и стараешься стать на мост – твоя голова должна уйти выше. Тогда отверстие больше становится и давление на шею ослабнет. Дальше работаем с руками – разбираем их.

— А если меня Федор Емельяненко душить будет?

– Ну, тогда надо стучать :). Но вообще шею лучше не давать. Просто во время захода существует целая куча вариантов обороны и сбрасывания – даже если ноги не зашли, а руки зашли, ты еще можешь выходить.

— В боксе основные точки удара сконцентрированы на голове и корпусе. А в ММА?

– Челюсть, печень, солнечное сплетение – все то же самое. По суставам еще бить можно, по ногам. Вообще все можно. Я в этот вид спорта попал потому, что часто на соревнованиях в других единоборствах очень много значит судейское решение. Как очки они посчитали, как посмотрели. Все эти каратэ, таэквандо посмотришь – это просто бред. Кто там выиграл, кто проиграл – от судьи зависит, а он может решить по-всякому. В ММА, когда все только начиналось, тогда было вообще здорово: любой бой заканчивался нокаутом потому, что сначала в России вообще не было ограничений по времени. Потом сделали по 30 минут, и затем стали постепенно приводить к сегодняшней формуле.

— В борьбе важную роль играет центр тяжести – чем он ниже, тем сложнее бороться с таким человеком. Можно его как-нибудь понизить?

— И как таких людей перевести в партер?

– Ну, здесь будет сложно входить в средний уровень. Нужно либо низко в ноги идти, либо бросками действовать, зацепами и т. д. На среднем уровне его тяжело будет словить. Например, поджимаем соперника к сетке, присаживаемся, забираем низко ногу за пятку и сажаем его возле сетки. Потом ногу поддерживаем, ставим колено, чтобы он не встал, и бьем.

– Возможно. Но если такое случится, я буду сразу из нее выходить. Как? Нужно же видеть, думать, что соперник будет делать. Это раньше было, что едешь непонятно к кому – чего там, кто там против тебя? Только слухи. Звонишь товарищам, спрашиваешь, видели ли они, как он дерется. Сейчас с этим проще: в ютубе все можно посмотреть. Хотя, конечно, есть ребята, на которых сложно найти что-то, но о тех, кто уже более-менее долго выступает, очень много информации.

Читайте также:  Тайная наука мышления как тренировать мозг психологической стойкости

— Так как выходить из гильотины?

– Все просто. Здесь вся тактика направлена на то, чтобы развернуть шею горлом к корпусу. Для этого сразу после того, как у тебя забрали шею, ты ее затягиваешь на себя и давишь вверх затылком – в плечи сопернику для того, чтобы тебя не нагнули, и поворачиваешься горлом к корпусу, забегая при этом ногами в противоположную сторону от руки. И в партере, и в стойке действовать нужно именно так.

— Если бой перешел в партер, как правильно оттуда выйти?

– Есть же разные позиции: гард, полугард, фул-маунт, бэк-маунт. Из каждой позиции там свои нюансы выхода и блокировки ударов, захватов и защиты, перехода в другую позицию и вставанию из партера. Надо обороняться, блокировать то, чем тебя бьют, защищаться и вставать. Делать болевой – все, что угодно. В гарде, например, притягивают соперника к себе, чтобы он бить не мог.

— Сила удара в партере будет больше, чем в стойке? Сила тяжести ведь вниз тянет.

– Спорный вопрос. Тут все зависит от размаха – есть он или нет. Если ты раскрываешься в стойке полностью, у тебя разгон руки больше, а сидя у тебя этого разгона может не быть. Тем более в партере блокировать проще. Человек замахивается, я вставляю колено в плечо и гашу удар. Или я просто человека к себе прижимаю – и все, замаха нет. Он бьет только рукой, а не корпусом.

— А амортизация? В партере голове же некуда отскочить, чтобы смягчить удар?

– Конечно, если тебя прижали в клетке в угол и там валтозят впрямую еще и с замахом, мало какая голова выдержит – может и лопнуть :). Если на асфальте бить, то будет еще жестче, согласен.

— Несмотря на то, что в ММА очень широкий спектр приемов, травм в нем меньше, чем в других единоборствах.

– В профессиональном – меньше. В любительском их немало, на самом деле. Особенно, когда это организовано неправильно и когда выпускают ребята, которые не готовы вообще. В ММА помимо системы подготовки должна быть еще система некоего сдерживания и логики. Сейчас же в любительском ММА подростков и детей нет и если они их запустят, то там будут ограничения какие-то: туда бить, туда не бить. Это логично. А в профессиональном ММА выступают уже более-менее подготовленные люди. Особенно на первых турнирах нужно было быть не ниже черного пояса, мастера спорта или еще чего-то для того, чтобы участвовать.

— В ММА запрещено ломать пальцы. Почему?

– Да, больше двух или трех пальцев нельзя захватывать, чтобы не сломать их. Фаланги же просто поломать. Схватил палец и все – бой закончен. Никому неинтересно и как-то по-женски, мне кажется. Как-то это не похоже на серьезную схватку, когда царапаются, кусаются и ломают пальцы.

— Еще одно запрещенное действие – это так называемый удар 12-6. Что это за удар?

– Это удар локтем сверху вниз – с 12 на 6 часов. Так бить нельзя. Допустим, в российском любительском и профессиональном ММА удары локтями в голову вообще запрещены. В UFC – можно. В PRIDE, по-моему, можно было даже на голову прыгать ногами.

— Андрей Орловский – лучший боец Беларуси?

– По ММА – самый известный.

— Это разные вещи.

– В ММА самый известный и лучший — это сложная тема. Орловский дерется в самом крутом промоушне. Так что для большинства белорусов он, наверное, лучший.

— А для вас?

– У Орловского есть определенные плюсы. Но мне кажется, что у нас есть бойцы, которые лучше него. Если опустить весовые категории, то Артем Дамковский, на мой взгляд, гораздо лучше – он намного более разносторонний спортсмен.

— Какие минусы у Орловского?

– Слабый партер, стеклянная челюсть :). Орловский из какого вида спорта пришел? Из дзюдо и самбо, но в партере бороться не умеет. Вообще он молодец – я его как человека очень уважаю, даже удивительно, что это второе восхождение произошло. Вспомни турнир в Минске, когда он с Краниотакесом дрался. Орловский выиграл, но у него был невзрачный бой. Мучил, мучил этого Краниотакеса, и когда тот уже подустал, попал. Тот же Алексей Кудин с ним разобрался гораздо быстрее – минуты за полторы. Поэтому я удивлен, что Орловский снова в UFC показывает бои. Говорят, что он вроде бы и отношение к работе поменял. Но нокаут, который он сделал Брауну, отвернувшись и закрыв глаза, говорит о том, что он помнит то, что напропускал раньше, помнит удары, от которых падал. Это не прошло бесследно – страх какой-то внутри остался. Поэтому Орловский просто молодец в этом плане. Когда казалось, что он никто и никогда больше не поднимется на эту вершину, он доказал обратное и это достойно уважения, кто бы что ни говорил.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Как часто после просмотра боевика или триллера вас охватывал страх, что подобное может произойти на самом деле? Не волнуйтесь: мир кино по большому счету — это параллельная реальность. И несмотря на то что в жизни иногда случаются необъяснимые феномены, вероятность того, что экранные ужасы коснутся вас или ваших близких, очень мала.

На самом деле, по подсчетам Флоридского музея естественной истории, акулы совершают примерно 70–100 нападений на людей в год, из которых примерно 10 оказываются смертельными. Учитывая то, что 80 миллионов человек ежегодно делят с акулами водное пространство, шанс погибнуть от контакта с акулой составляет 1 к 3 748 067. Кстати, занимательный факт: от укусов собак каждый год погибают примерно 25 000 человек. Поэтому советуем вам спокойно купаться в морях и океанах и не спускать глаз с мохнатых друзей человека.

Читайте также:  Транзисторная атака головного мозга

Задушить, конечно, можно кого угодно, но вот только в жизни этот процесс вовсе не такой простой и быстрый, как в кино. Экранное время стоит дорого, поэтому жертва чаще всего отходит в мир иной уже после нескольких секунд безропотных конвульсий в руках негодяя. В реальности, чтобы задушить человека, потребуется в среднем пять минут сильного давления на шею, да и то все это время он будет отчаянно извиваться и бороться с агрессором. А еще он вполне может очнуться даже после потери сознания.

Неудивительно, что преступники редко выбирают такой способ убийства. Слишком много усилий. Поэтому не стоит переживать: даже если вас попытаются задушить, у вас будет достаточно шансов на спасение.

Если вы вдруг боитесь, что однажды вас по-тихому застрелят из пистолета с глушителем и этого не заметят даже соседи с их обостренным слухом, то бросьте это дело. Да, глушители действительно предназначены для снижения громкости выстрела, но совсем бесшумно провернуть грязное дело не удастся. Громкость обычного выстрела — 140–160 децибел, глушитель снижает ее до 120–130 децибел — уровня громкости летящего вертолета. Вполне достаточно, чтобы вздрогнуть от резкого звука и поспешить выяснить, что произошло.

К тому же когда на пути у пули оказывается преграда, при столкновении звук усиливается. Так что пока полностью бесшумные пистолеты есть только у Джеймса Бонда и ему подобных, можете спать спокойно.

Роковой выстрел в бензобак, автомобиль, превратившийся в гигантское огненное облако, и слегка помятый герой, который не удосуживается даже обернуться на взрыв. Иногда складывается ощущение, что один и тот же кадр гуляет из боевика в боевик, и только лицо героя меняют в фотошопе во время монтажа. Но, несмотря на распространенность подобной ситуации, на улице своего города вы ее не увидите. Температуры обычной пули недостаточно для того, чтобы пары топлива воспламенились.

Вероятность взрыва существует только при использовании трассирующих пуль и выстреле с большого расстояния, но даже в этом случае киношной картинки не ждите: бензобак загорится, и огонь постепенно будет охватывать машину. За это время можно успеть благополучно выбраться.

Все мы десятки раз видели, как крутые парни в крутых фильмах играючи сворачивают друг другу шеи. После увиденного начинает казаться, что шея — предмет повышенной хрупкости, и уже страшно лишний раз оглянуться. Но на деле повторить этот киноприем практически нереально для обычного человека.

Во-первых, шея со всех сторон поддерживается мышцами, поэтому при вынужденном повороте головы сопротивление будет неизбежно. Во-вторых, в такой ситуации тело инстинктивно будет поворачиваться в том же направлении, а зафиксировать тело и одновременно сворачивать шею ваш противник вряд ли сможет. В-третьих, для того чтобы осуществить эту задачу, требуются большая сила и серьезное весовое преимущество перед жертвой.

Поэтому в реальной жизни шеи не сворачивают ни уличные хулиганы, ни даже военные. Можно будет волноваться, только когда на вас нападет мастер восточных единоборств, что, мягко говоря, маловероятно.

В фильмах зыбучие пески — это не просто разновидность прибрежной почвы, а настоящие ворота в преисподнюю. Не спорим, в них можно достаточно глубоко провалиться. Правда и то, что, слишком активно двигаясь в попытке выбраться, вы погрузитесь ещё глубже. Но вас не засосет с головой, как несчастных киногероев.

Зыбучие пески — это всего лишь смесь из песка, глины и соли, которая встречается в устьях рек и на пологих болотах. Когда вы наступаете на твердую на первый взгляд поверхность, она начинает разжижаться, а вы — проваливаться. В такой ситуации главное — не паниковать и помнить, что влажный песок имеет высокую плотность, а значит, вы сможете без труда удержаться на поверхности.

Чтобы выбраться из трясины, нужно спокойно, без резких движений, откинуться на спину и раскинуть руки. Затем, аккуратно высвобождая ноги, следует плавно продвигаться к безопасному месту. Как правило, немногочисленные случаи гибели в зыбучих песках были спровоцированы тем, что жертвы паниковали и, не сумев выбраться, умирали от обезвоживания или солнечного облучения, потому что не знали, как вести себя в подобной ситуации. А вот вы теперь знаете.

Ну как, выдохнули? Поделитесь в комментариях, какие страхи появились у вас из-за голливудских фильмов и от каких вы избавились, прочитав статью.

Всё зависит от конкретного человека, которого душат, и его способности обходиться без кислорода. Кто то сможет продержаться 30 секунд, я лично знал человека, который мог задержать дыхание и не дышать 3 минуты.

Я имел ввиду сжимая шею, а не заткнув рот подушкой. В этом случае, там начинаются проблемы с подачей кислорода в мозг и накоплением CO2 там же. С задержкой дыхания, это вроде не сильно связано

По моему разницы нет. Все равно страдает подача кислорода в мозг. Другой вопрос. А ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ ?! ))))))

Разница есть. Кислорода в крови больше чем необходимо, и если задержать дыхание, то он будет постепенно там заканчиваться. Кроме этого есть анаэробный синтез энергии, который позволяет получать питание клеткам без использования кислорода в энергетической цепи.

Но если говорить об организме в целом, то нужно чтобы кровь циркулировала, а вместе с ней и кислород с гликогеном. При сжатии горла, сдавливается сонная артерия — основной канал передачи артериальной крови в мозг, и кислород с питательными веществами начинает быстро заканчиваться.

Это легко проверяется и опытным путём — я могу задержать дыхание более чем на 2 минуты, но стоит крепко взяться за шею, и уже через пару секунд начинает кружиться голова

Читайте также:
Adblock
detector