Как промыть мозги человеку

Аврам Ноам Хомский — философ, аналитик, литератор,
умница… Словом, редкий тип человека в нынешних кругах
управленцев медиа-корпорациями и аппаратами
правительств, формирующих
общественное мнение.

Он охарактеризовал Барака Обаму как человека без устойчивых моральных ориентиров на самом пике популярности первого темнокожего президента США.

Парадокс! Сиониста Хомского (он считает себя таковым) не очень жалуют в Израиле и упрекают в антисемитизме. Философ не отождествляет землю обетованную с еврейским государством и крайне негативно оценивает его нынешнюю политику. Думаю, в Украине, где родился и вырос отец Хомского Уильям, он тоже бы не пришелся ко двору. Слишком велик интеллектуальный темперамент 84-летнего ученого, направленный против любых форм притеснения личности.

Видимо, это связано с общим интеллектуальным уровнем менеджмента и равным удалением элит от европейского и российского опытов управления СМИ.

Вот 10 стратегий и способов, которые используют СМИ, чтобы промывать мозги:

1. ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ НА ВТОРОСТЕПЕННОЕ

Отвлекать внимание общества от насущных социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Чтобы граждане, как дети, ежедневно находили у себя под подушкой очередную забаву, занимающую разум и время.

Леденцов для электорального обсасывания хоть отбавляй: преступления, катастрофы, волнующие каждого темы вроде языка или территориальных различий. Пригодно все, что в данный момент устраивает власть.

2. САМИМ СОЗДАТЬ ПРОБЛЕМУ И САМИМ ВЗЯТЬСЯ ЕЕ РЕШАТЬ

Вначале формируется или складывается сама по себе ситуация, затрудняющая развитие общества. Затем СМИ выносят проблему для всестороннего обсуждения. Когда дискуссии накалились, политики и управленцы предлагают варианты решения этой проблемы. Их участие в актуальном для страны хабе повышает рейтинги и поддержку населения.

Программы и способы борьбы с коррупцией активно обсуждаются СМИ на протяжении 15 лет. Явление достигло огромных масштабов по вине госаппарата, но рассматривается как стихийное бедствие, за которым нет конкретной вины руководителей и политиков. На антикоррупционной волне поднялись многие деятели, но самой коррупции от того не стало меньше.

3. ПРИУЧАТЬ К НЕВЗГОДАМ ПОСТЕПЕННО

Испытанный метод подготовки общества к восприятию непопулярных мер. День за днем, год за годом СМИ говорят о проблеме, интересующей верховную власть. И общество вырабатывает привычку спокойного реагирования на невыгодные для себя проекты: сведение к минимуму функций государства, способы и характеры приватизации, массовую безработицу, уровень заработной платы, не способный обеспечивать достойную жизнь.

Показательный случай с налоговой и пенсионной реформой. Когда власть торопилась внедрить невыгодные обществу законопроекты, ситуация чуть не вышла из-под контроля. Ошибку исправили, перейдя к постепенным мерам. Тот же результат был достигнут на большем временном отрезке.

4. ОТСРОЧИТЬ ИСПОЛНЕНИЕ И ПОДАРИТЬ НАДЕЖДУ

На отложенном спросе строится здание многих реформ, например пенсионной, результаты внедрения которой общество в полной мере испытает через несколько лет. 14 миллионов пенсионеров все еще надеются получить от государства уровень обеспечения выше прожиточного минимума.

5. ОБРАЩАТЬСЯ К ОБЩЕСТВУ, КАК К ДЕТЯМ

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются доводы, персонажи, интонации, слова, понятные даже малым детям или людям, задержавшимся в умственном развитии. Инфантилизм речевых оборотов не случаен. Если с вами говорят таким языком, то вы тоже невольно понижаете уровень своих ответов или возражений, будто вам на самом деле 12 лет.

Читайте также:  Пароксизмальная активность головного мозга у детей

Правило сообщающихся полемических сосудов можно увидеть и услышать чуть ли не в каждой дискуссионной телепередаче и публичных выступлениях политиков всех уровней. В Украине оно усугубляется плохим знанием языка и малым словарным запасом министров и первых лиц страны.

6. РОЖДАТЬ ЭМОЦИИ, НО ПРЕПЯТСТВОВАТЬ МЫСЛЯМ

Воздействие на эмоции — классический прием блокирования способности людей к рациональному анализу. Короткое замыкание, как называет это Хомский, лишает человека возможности критического осмысления происходящего. С другой стороны, стимулирование эмоциональных раздражителей позволяет проникать в подсознание, и, таким образом, легче внедрять страхи, желания, опасения.

Программы и риторика политиков насыщены словами о патриотизме, любви к людям и природе. Провозглашается масса призывов к добру, бескорыстию и т. п. В то же время звучит огромное количество предостережений о неминуемом крахе государства, непримиримости людей Востока и Запада. В штабах политических партий планируются эмоциональные провокации вроде свержения памятников, опорочивания оппонентов и прочего троллинга, заставляющего противника заглатывать блесну оппонента. Обычно эти новости занимают главные страницы сайтов и газет. В то же время серьезный анализ событий смещается с первых полос и прайм-тайма, как не вызывающий интереса у большинства.

7. ДЕРЖАТЬ В НЕВЕЖЕСТВЕ И КУЛЬТИВИРОВАТЬ СЕРОСТЬ

8. ВОСТОРГАТЬСЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ

Пока читатели и зрители удивляются, почему в социуме так много тупости, пошлости и хамства, эти качества становятся критериями отбора людей в социальные лифты. Интеллектуалы не нужны системам, призванным исполнять волю верхов.

Пресса активно участвует в популяризации безмозглых людей по многим причинам. Потому, что одни платят, другие поощряют, третьи становятся в очередь. Брать интервью у серых политиков выгодно. Они всегда открыты для встреч и не поленятся в сотый раз повторить прописную истину.

9. УСИЛИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВИНЫ

Психотерапевты знают, чувство вины — багор, которым легко поддеть даже самую сильную личность. Владеющий багром, как сплавщик, направляет массы бревен в нужный поток. Если СМИ заставляют человека поверить в собственную вину по поводу всех окружающих его несчастий, тогда проще отвлечь его от борьбы за экономические и политические права. Самоуничижение приводит к апатии и бездействию.

Вам не удалась оранжевая революция — значит, вы не способны изменить общество, и любые протесты бессмысленны. Революция ничего не решает. История страны — это история поражений, в которых виноваты сами украинцы. Не эти ли слова вы слышите от тех, кто намерен постоянно управлять каждым из нас?

10. ЗНАТЬ О ЛЮДЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ САМИ О СЕБЕ ЗНАЮТ

Благодаря достижениям науки и современным технологиям СМИ получили в свое распоряжение такие знания о социуме, которые позволяют опережать и предвидеть тенденции и реакции общества. Медиа обладают огромным информационным ресурсом и способны управлять людьми в большей мере, чем они сами.

Читайте также:  Аргентинская подкова в головном мозге

Каждому гражданину страны при совершении простых житейских операций: покупок товаров, оформлении собственности, кредитов, обмене документов — система навязывает тысячу способов оставить о себе как можно больше информации. Обобщив и систематизировав ее, можно получить мощный инструмент воздействия на человека.

Напрасно полагать, что все десять стратегий планируются и осуществляются определенными людьми, этакой масонской ложей при власти. Профессор Ноам Хомский собрал лишь набор инструментов, используемый в современной политике. Что-то вроде молотка, пилы и плоскогубцев, которыми можно выполнять разные работы, но на примитивном уровне.

Технологии промывки мозгов

Множество секст используют приемы промывки мозгов, от NLP до гипноза. Чтобы противостоять им, надо хотя бы знать, как они выглядят на деле. Кто-нибудь знает?

Зомбируют людей по разному. Если взять к примеру секту, то тут просто срабатывает стадный инстинкт, или психология толпы, когда человек просто подпадает под влияние настроения окружающих. Это даже не зомбирование, просто хорошее знание руководителями секты человеческой психологии.

Всё просто — человек, попадая в толпу, автоматически подстраивается под ритм этой толпы, создаётся рапорт, далее толпа ведёт человека. То есть, если собрать вместе пару десятков верующих, да ещё подогреть их проповедью, они автоматом «поведут» за собой ещё десяток-другой людей, попавших туда извне.

Загипонотизировать даже десять людей, да ещё со сцены — это делал Кашпировский, но, он не гипнотизировал всех в зале, просто выбирал самых гипнабельных, и их вызывал на сцену для демонстрации своих способностей. А реально это невозможно.

Могу Вам рассказать о цыганском гипнозе: тут вообще всё просто — цыганка всегда просит руку и заглядывает в глаза. Опять таки, хорошее знание психологии — если человека погладить по тыльной стороне ладони, он подсознательно начинает доверять человеку который это сделал. Да и взгляд глаза в глаза этому способствует. Правда, цыганки чаще всего выбирают себе в жертвы людей «потерянных», по которым явно видно, что их что-то гложет, или они чем-то обеспокоены. К радостному человеку они чаще всего не подходят.

И ещё один принцип — если вынудить человека три раза сказать «да», на четвёртый вопрос он уже автоматоматически ответит «да». Таким образом не только в секты затягивают, а и ненужные вещи покупать заставляют.

В мире полно экспертов, которые обучают тому, как правильно оказывать влияние на людей. Скатываться до банальной манипуляции не следует, но есть такие случаи, когда просто необходимо как следует промыть мозги человеку. Представь, что твоя 15-ти летняя дочь вдруг влюбилась в 23-летнего безработного рокера, который не прочь затянуться травкой, и планирует с ним побег на край света. Поверь, ты будешь готов прибегнуть к любым методам воздействия, лишь бы твоя дочь не связалась с таким типом.

Читайте также:  Российская академия наук здание золотые мозги

Человеческий мозг — уникальная машина, воздействовать на которую можно самыми разными способами, даже используя простые слова. Сегодня мы расскажем о 5 научно подтвержденных методах, пользуясь которыми ты сможешь влиять на мысли и действия людей.

1. Постоянно выражай свое мнение

В этот момент происходит некий сбой в работе мозга, который заставляет формировать убеждения относительно любого мнения, которое нам знакомо и наиболее удобно. И самое интересное, что требуется лишь один человек, чтобы сотни поверили в правдивость его слов. Главное — быть достаточно убедительным. В конечном счете излишняя навязчивость может сыграть на руку, если необходимо навязать кому-либо свое видение.

2. Подражай собеседнику, чтобы заставить его распрощаться со своими деньгами

Если твоя профессия связана с тем, чтобы клиент оставил как можно больше денег в кармане фирмы, то этот совет будет очень уместен. Весь секрет состоит в том, чтобы ты жестикулировал, двигался и говорил теми же словами, что и собеседник. Такое поведение раскрепощает и располагает к себе, позволяет человеку проникнуть в зону доверия.

В Нидерландах было проведено исследование, в котором участвовали официанты. Их разделили на две группы: участники первой должны были общаться с клиентом в той манере, которая больше импонирует гостю, а участники второй соблюдали правила этикета и были не очень многословны. Результаты говорят сами за себя: в первой группе практически 68% посетителей оставили хорошие чаевые, тогда как лишь 30% решили оставить небольшое вознаграждение для официантов из второй группы. В тот же момент необходимо знать рамки, чтобы имитация не превратилась в обезьянничество и не оскорбила человека.

3. Правильно формулируй запреты

Почему это работает:
Ты хочешь помогать человеку, который говорит, что верит в твои силы? Он оценил все достоинства, способности — как же не ответить любезностью этому добряку? На это клюют многие, но ты больше не попадешься на эту удочку. Более того, еще один метод манипуляции добавился в твою копилочку.

5. Любую просьбу подкрепляй веской причиной

Почему это работает:
Вежливость способна творить чудеса. В совокупности с небольшой хитростью — позволит манипулировать людьми. Но всему есть предел. И если поймешь, что стоять в огромной очереди не для тебя, то придумай достойную причину, чтобы не быть посланным куда подальше. Когда человек подкрепляет просьбу веской причиной, в нашем мозге как будто отключается функция отказа и мы искренне хотим помочь человеку. Держи этот метод на вооружении, но не злоупотребляй человеческой добротой.

Читайте также:
Adblock
detector