Владельцем автомобилей ВАЗ с установленным электронным блоком управления Январь 5.1 будет очень интересным это видео ролик, поскольку они смогут увидеть наглядно как прошивать ЭБУ Январь 5.1 своими руками при помощи ноутбука, установленной на нем программы ChipLoader 1.97 и K-Line адаптера. Мастер не вдается в подробности как можно править прошивку, ведь не опытному автовладельцу это лишнее, дабы не наделать хуже, а вот просто поменять прошивку ЭБУ Январь 5.1 поддерживающую другой функционал вполне можно и самостоятельно.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Какие есть коды ошибок ВАЗ 2112?
Надпись на бортовом компьютере «нет связи с контроллером» ВАЗ 2115
писал и про это, но что то комменты заглючили и не сохранились. Нужно не просто файл переименовать, а изменить название в идентификационных данных.
понял, эта штука с длинным названием есть, но видно она отключена, так как кольцо висит на замке зажигания, но никаких действий она не производит, так как ключ зажигания простой без всяких прибамбасов внутри, т.е. плоский ничего в нем нет. Про имя прошивки еще непонятно, папку другую сделать или что в ней поменять чтобы все прошло на ура
В принципе EEPROM нужно очищать, но есть одно НО. Если в машине есть иммобилайзер, и он активирован, то чистить EEPROM не советую иначе придётся заново прописать ключи, платные программы типа CombiLoader умеют только удалять информацию о прописанном иммо!
СПС, отлично все показано! Но еще вопрос — с EEPROM ничего делать не надо, стирать или какие то манипуляции? Да и еще вопрос, у Вас она не записывалась, что конкретно поменять в имени надо, если как понял изменение цифры не помогло?
Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.
(v 1.5 работает с Вазами v 2.1 работает с более новыми авто и то не всегда связывается.) На январь 5.1 скачанными с плей маркета программами со всеми отказался работать. Думал уже что мозги эти не поддерживает. Потом решил попробовать программы которые идут вместе с адаптером на диске. И все заработало с OBD Car Doctor v 4.12. Нужно поставить в настройках — тест — ecu- yanvar 5. Боши и январи 7.2 работают с Torque . OpenDiag отказывается работать — ошибка сопряжения . Годится посмотреть и сбросить ошибки в дороге с телефона. K-line адаптер работает быстрее чем ELM поэтому диагностику делаю K-line адаптером.
Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.
Recommendations
Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?
Существуют 2 таблицы памяти обучения:
TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера
Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.
Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне
(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)
где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16
в течение времени Число стабильных циклов для обучения.
Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:
TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP
в других точках также производится коррекция:
TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX
где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX
Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.
Привет! =)
[ЕСЛИ ТЫ ЧИТАЕШЬ ЭТУ ЗАПИСЬ, ЗНАЧИТ ВСЁ ПРОШЛО УСПЕШНО]
Запись для Блоков старой аппаратной реализации (серого цвета, код прошивки начинается на «J»)
Не очень давно я перешел на инжектор, да еще и 16 клапанник, а вот ЭБУ был от 8 клапанника (Январь 5.1 — 61)
Так как он полностью идентичен внутрянкой с Январём 5.1-41, разница лишь в залитой заводской прошивке, то незадумываясь я выбрал 61 январь по вкусной цене, с последующей его прошивкой.
И вот наконец момент настал)
когда я поставил ЭБУ от 8v на 16v, то двигатель запустился без проблем, ездил, и т.д.
НО!
1) Был высокий ХХ, где то 1000 об/мин
2) При запуске на холодную, двигатель запускался и где то через 3 сек глох.
Прогревать приходилось держа немного педаль газа, где то 2 минуты, потом двигатель работал без моей помощи)
3) Запах выхлопа смущал, чувствувалось что богатило!
взял у друга Bluetooth адаптер OBD2, подключился с помощью программы для смартфона, и убедился, что программа стояла от 8 клапанника и желаемый ХХ был 950 об/мин, соотношение смеси было тоже каким то странным (уже не помню цифры)
Вобщем решено! надо прошивать!))
Отдавать несколько КилоРублей дяде, который потратит 10 минут своего времени для заливки прошивки от 16v в мой ЭБУ, мне не хотелось!
Тем более вдруг захочу что то другое попробовать, опять платить? Нееее!
Надо учиться самому)
Итак, для прошивки ЭБУ дома или в гараже или где угодно, но не на машине нам понадобятся: