Как рисование влияет на мозг

Мозг, как Искусство Живописи и наоборот. В данной статье я постараюсь обозначить вопросы касательно живописи и искусства в целом относительно работы Мозга. На ряд вопросв уже есть ответы. Часть из них анонсируеться мною, для дальнейших разбирательств.

Вопросы, которые задают люди касательно живописи, музыки, литературы и искусство в целом, достаточно много. Зачем живопись нужна? Для чего живопись человеку? Что происходит в Мозге? И почему этот интерес вообще возникает у людей?

Начать хочется с определения.

Что такое живопись?

1) а) Изображать на бумаге или ином материале какие-либо графические знаки (буквы, цифры, ноты, символы). б) Уметь писать. 2) Быть годным для писания (о карандашах, перьях, кисточках и т.п.). 3) а) Изображая буквы, записывая слова, соблюдать правила орфографии. б) Владеть письменной формой речи. 4) а) Сообщать, извещать о чем-либо в письменной или печатной форме. б) Обращаться к кому-либо с письмом, сообщением, посланием. в) Сообщать что-либо письменно или печатно. г) Письменно или печатно высказывать какую-либо мысль, точку зрения. 5) Сочинять литературное, научное (научно-познавательное) или музыкальное произведение, записывая его. 6) а) Заниматься литературной деятельностью, созданием литературных произведений. б) Сотрудничать в каком-либо печатном органе. 7) а) Создавать живописное произведение. б) Изображать красками на картине или любой другой поверхности.

1) а) Близко к действительности. б) Ясно, точно, отчетливо. 2) а) Оживленно, одушевленно, бодро. б) Быстро, скоро (в разговорной форме). 3) Сильно, остро.


(Картинка 1)

Что мне интересно касательно процесса живописи?

Например, в нашей памяти содержится информация о: запахе (нос; обоняние), вкусе (язык), цвете (глаза; зрение), звуке (ухо; слух), прикосновению (кожа; осязание), положение в пространстве и чувство равновесия (кинетические чувства; вестибулярный аппарат). Точно самое и происходит в режиме онлайн. Такой объём информации, одновременно с общением и обрабатыванием старой и новой информации создают новые связи нейронной сети в головном Мозге.

Когда мы смотрим на картину, то как минимум все те чувства, вступают в «дискуссию» между собой и не редко можно слышать звуки картин, запахи, видеть новые образы или предметы, осязать их и т.д. И это, прошу заметить, информация о картине поступила только через глаза. Что уж говорить о людях, причастные к искусству. Когда художник пишет картину, то Мозг испытывает колоссальные нагрузки. После такой работы, Мозгу нужен отдых и энергия. Самый лучший отдых для Мозга – это сон. Не редко я замечал по себе, что после рисования, хочется отдохнуть. Есть ощущение утраченной энергии и опустошения.

Поэтому, в рамках искусства и Мозга, Живопись – это ряд мозговых процессов, обработанные им же, с последующим посылом на моторно-двигательную систему. При этом все процессы анализируются в обратном порядке так, как будет удобнее воспринимать эту информацию другим Мозгам, в основном через зрение. По-другому. Живопись – это удобная и адаптируемая конечная информация, полученная в ходе мозговой деятельности, с предполагаемой обработкой другим мозгом с помощью зрительного восприятия.

Кто же эту живопись создаёт?

Что можно точно подчеркнуть и понять из этой статьи?

  1. Живопись заставляет задействовать оба полушария Мозга;
  2. Живопись тренирует (развивает) Мозг;
  3. Живопись меняет Мозг физически;
  4. Живопись улучшает когнитивные способности.

Статья получилась очень сумбурной. Такой же, как и живопись в своём проявление красок. Такой же, как и наш Мозг в любом состояние.

Читайте также:  Кишечник это второй мозг

Это всего лишь малая часть, которую мне удалось охватить. Я понимаю, что разом всё охватить и систематизировать, не удастся, поэтому в следующей статье я буду выбирать узкую ветвь для обсуждения, что бы более точно разобраться в Искусстве Мозга.

Спасибо за внимание! С уважением, Виталий Попов!

Влияние изобразительного искусства на мозг человека.

Это положение очень неприятно каждому учителю ИЗО и музыки.

И я хотела бы выступить с докладом, с которым выступала на педагогическом совете в своей школе, т.к. у меня было сильное желание поднять значимость и нужность уроков ИЗО.

Влияние изобразительного искусства на мозг человека.

Одно из главных открытий последних лет связано с деятельностью полушарий головного мозга. Доктор Роджер Сперри, удостоенный Нобелевской премией, первый дал объяснение специфики функционирования двух долей мозга.

Мозг человека имеет две части. Левая половина отвечает за логические операции, счет, установление последовательностей. Правое полушарие контролирует инициативу и творчество.

Оба полушария действуют одновременно. Правое воспринимает продукт левого полушария и перерабатывает своими средствами. То же делает и левое полушарие. Можно сказать, что каждое полушарие не только обогащает другое своими продуктами, но и стимулирует его активность.

У большинства людей доминирует определенное полушарие. Это связано с особенностью образовательных систем: тренировать какое-то из полушарий в большей мере. С рождения ребенок почти в равной степени (гармонично) пользуется возможностями, заложенными в разных долях мозга. Затем, из-за однонаправленности современных учебных заведений, одно полушарие берет вверх. Например, в математических школах мало развивают творческое мышление. А в музыкальных школах или художественных редко тренируют логическое мышление. В результате у многих людей развито только одно полушарие.

Это ущемление можно легко исправить, ведь все умения тренируются практикой. Например, Леонардо да Винчи научился управлять в равной степени обеими руками (то есть он был левшой и правшой одновременно).

А о том, как влияют занятия изобразительным искусством на здоровье, и психологическое состояние человека хорошо говорят результаты социологических исследований –

Исследование, проведённое в Германии, в котором принимали участие 28 человек в возрасте от 62 до 70 лет, показало, что занятия изобразительным искусством улучшают эффективное взаимодействие между частями головного мозга. Они могут задержать или даже свести на нет возрастные снижения некоторых функций мозга. Для исследования случайным образом отобрали 14 мужчин и 14 женщин, половина из которых занималась практически в художественном классе, а вторая группа ограничилась теорией искусства.

Положительная динамика в группе, практикующей художественное искусство, может быть отчасти связана с сочетанием моторных и когнитивных процессов.

Другая Группа исследователей под руководством профессора Марины де Томмазо из университета города Бари Италия, установила, что красивые картины могут снижать боль, пишет сегодня Daily Telegraph. Ученые надеются, что новые результаты убедят больницы и госпитали больше заботится об украшении помещений, в которых находятся больные.

В ходе исследования группу людей, состоящую как из мужчин, так и из женщин, попросили посмотреть 300 картин работы таких мастеров как Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли, а также отобрать из них по 20 картин, которые они находят самыми красивыми и самыми некрасивыми. На следующем этапе испытуемым показывали эти картины или не показывали ничего, оставляя большую черную стену для картин свободной, и одновременно ударяли участников коротким лазерным импульсом, сравнимым по силе с прикосновением к раскаленной сковороде. Было установлено, что когда люди наблюдают картины, которые им нравятся, боль ощущает в три раза менее интенсивно, чем в случаях, когда они вынуждены смотреть на некрасивые картины или черную стену.

Читайте также:  При умственной работе в клетках мозга человека усиливается

Творчество в этом случае помогает снять эмоциональное напряжение, гармонизировать внутренний мир и достичь взаимопонимания с окружающими. Конечно, это может быть не только рисование, но и аппликации, вышивка, фотографирование, моделирование из спичек, проза, поэзия и еще многое, так или иначе относящееся к искусству.

Полушарии функционируют правильно при взаимодействии друг с другом. Например:

Для создания метафор поэт использует правое полушарие, полет фантазии также обеспечивает правое полушарие, однако процесс перевода его чувств в словесную форму или иными словами, подбор слов осуществляет левое полушарие.

Правое полушарие помогает архитектору привести в соответствие пространственные взаимосвязи и эстетический образ, который он стремится создать. Тем не менее, не все расчеты и измерения производит левое полушарие.

Ученому левое полушарие помогает анализировать рассматриваемую проблему, но правое полушарие часто интуитивно подсказывает такие ходы, с помощью которых разрешаются самые сложные загадки.

В современной школе художественная культура обретает статус необязательного предмета и воспринимается как частность, не имеющая серьезной значимости. К изобразительному искусству относятся как к чему – то не очень нужному. В то время как

самое бурное развитие человеческого мозга происходит в возрасте от 2 до 12 лет.

А вот например Япония считается страной, где внимание к рисованию наиболее большое среди всех стран мира. Японские школьники тратят на изучение искусства в три раза больше времени, чем наши дети. Уроки рисования в японских школах наиболее разнообразные: детей успевают научи ть и практике, и углубиться в историю искусства. В каждой школе проходят регулярные скетч-фестивали – это дни, когда дети только рисуют. Причем, часто выходят большими коллективами на улицы городов на пленэр (рисование на открытом воздухе).

А еще я хотела вам сказать, что Наполеон – великий полководец приобщал своих дочерей к живописи. Их учил изобразительному искусству гениальный французский художник Делакруа. Вот какое значение придавала изобразительному искусству элита общества. И это было всегда, когда была культурная элита.

Говоря о современной школе нужно помнить, что хорошая успеваемость и высокие показатели на ЕНТ и ВОУДах становится возможными тогда, когда у наших учеников работают и правое и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

Упражнения на развитие правого полушария (использовать как разминку на уроках искусства, для развития пространственного мышления)

СОБИРАЕМ КОЛЬЦО из пальцев

Чертим КРУГ ногой по часовой, рукой против. И наоборот

У всех людей есть такие познавательные процессы как мышление, восприятие, память, наблюдение. Все они связаны с сознанием. Чем больше развиты данные процессы, тем успешнее складывается жизнь человека. Познавательная деятельность работает всю жизнь, но больше всего она проявляется в детстве, когда мозг ребенка пластичен. Один из способов формирования яркой личности — это рисование.

Развитие детей через рисование известно очень давно. Когда малыш рисует, он не только представляет образы в своей голове, но и воссоздает их на бумаге. За счёт этого творческого занятия ребенок учится выражать себя, свои мысли, чувства, эмоции. Он показывает себя как индивидуальность.

Читайте также:  Что такое пункция спинного мозга

Развитие детей дошкольного возраста средствами рисования необходимо, потому что именно в этот период у человека больше нейронных связей в головном мозге. Поэтому малыши более приспособлены к познанию нового, чем взрослые.

Влияние рисования на развитие ребенка

У дошкольников превалирует образное мышление. Чем больше новых образов он формирует в своем воображении, тем лучше у него будет развит интеллект и мыслительная деятельность. Главной мотивацией у детей для развития является творчество.

Такое свойство мышления как креативность формируется в ходе творческой работы. Рисование помогает малышу находить новые ассоциации между предметом и его изображением. Создание новых образов – это прекрасная тренировка умственной деятельности.

Рисование также способствует развитию воображения. Ведь водя кисточкой по бумаге, ребенок мысленно представляет себе и картину в целом, и её детали. Благодаря этому малыш может формировать новые связи между образами. А чем больше этих связей, тем сильнее развито воображение.

Не стоит забывать и о фантазии. Она пригодится и взрослому человеку. Фантазия помогает придумывать смелые идеи, находить нестандартные решения, изобретать новые вещи. Рисуя, ребенок прекрасно развивает фантазию, потому что ему в деталях необходимо придумать, как будет выглядеть картина.

Не всегда то, что придумал ребенок в своем собственном воображаемом мире, можно перенести на бумагу. Поэтому часто малыш видит на рисунке то, чего на самом деле нет. Это уникальное детское свойство нужно поддерживать, а не ругать.

Рисование влияет и на развитие речи. До начала процесса попросите ребенка рассказать, что он будет рисовать. Пусть он в деталях объяснит своё будущее творение. Во время рисования малыш тоже может говорить, что он в данный момент изображает. Маме с папой необходимо внимательно слушать, что рассказывает ребенок, задавать вопросы, интересоваться. Когда ребенок рассказывает вслух о своих действиях, то он лучше понимает их, у него развивается артикуляционный аппарат. К тому же такие семейные посиделки сплотят членов семьи и усилят эмоциональную связь между ними.

Когда дети ещё маленькие, их восприятие действительности несовершенно. Рисование же помогает развить его, ведь ребенок изучает объекты для изображения, замечает детали, которых раньше не видел, открывает в них что-то новое. Рисуя, малыш наблюдает и анализирует предмет.

Кроме обычных способов рисования, существуют ещё и необычные методы. Именно они не просто ещё больше развивают ребенка как личность, но и повышают самооценку. Ведь не все дети умеют справляться с акварелью, тушью, гуашью, карандашами, пастелью. Не всем удается красиво передать свою мысль на бумаге, холсте, батике. А вот нестандартные техники рисования позволяют сделать так, что любое произведение малыша будет шедевром. Поэтому каждый ребенок будет радоваться тому, что у него всё получилось. Это вселит в него уверенность в себе, замотивирует на дальнейшее творчество и раскрепостит.

  • пальцами;
  • подручными средствами (ватными палочками, зубной щёткой);
  • по стеклу и песку;
  • по тканям, камням, кружкам.

Читайте также:
Adblock
detector