Как снять мозги на гранте

Долго думал куда перенести ЭБУ.

Решил проверить датянутся ли туда провода от ЭБУ. . .

Результат:
Блок ЭБУ теперь расположен над печкой отопителя, родных проводов хватило (почти внатяжку). . .

Фотоотчет:
1. Снимаем клему с акумулятора, и извлекаем ЭБУ отсоеденив от него жгуты проводов.

2. Разъеденяем жгуты между собой (они соеденены одной двухконтакной фишкой)

3. Окрываем заглушку где должна распологаться подушка безопасности пасажира

4.Далее жгут который идет из под капота пускаем вверх вдоль перегородки отсека салона и подкопотного пространства

Жгут который идет из под панели приборов заводим тоже наверх вдоль печки.

5. Распологаем ЭБУ контактной групой вниз., подсоеденяем к ЭБУ жгуты, ТАКЖЕ не забываем подключить жгуты между собой (двух контактная колодка). И всё это дело фиксируем чтоб не болталось (фиксировал стяжками (хомуты)). Также использовал вспененый двустороний скотч, чтоб ЭБУ не тёрся и не брякал об тунель воздуховода…

ЭБУ – микропроцессорный модуль, который на основании сигналов от датчиков и заложенной в него программы рассчитывает параметры подачи топлива и момента поджига смеси.

Электронный блок управления постоянно следит за работой системы и вносит коррективы в работу двигателя, обеспечивая оптимальность его работы по ряду параметров.

ЭБУ постоянно получает информацию о мощности тока, вырабатываемого генератором.

Это необходимо для того, чтобы потребление электроэнергии на автомобиле не оказалось больше возможностей генератора.

Основной задачей является обеспечение зарядки аккумулятора.

ЭБУ системы управления:

— получает по мультиплексной сети запрос на запуск двигателя;

— проверяет наличие условий для запуска двигателя, затем включает реле стартера;

— по сигналу от блока защиты и коммутации включает и выключает реле стартера;

— формирует импульс фазированного включения форсунок;

— рассчитывает момент включения каждой форсунки;

Читайте также:  Прозопагнозия что это

— при полностью нажатой педали газа при запуске, контроллер не включает форсунки подачи топлива (режим продувки цилиндров);

— при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала, контроллер отключает подачу топлива;

— при торможении двигателем, когда педаль газа не нажата, контроллер отключает подачу топлива;

— при падении напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса подаваемого на форсунку;

— управляет включением вентилятором системы охлаждения.

Снятие и установка контроллера

Контроллер снимаем при неисправности ЭБУ, при проведении сварочных работ на автомобиле, перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покрасочных работ.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления обивки пола и правой боковины кузова

Отводим в сторону обивку и отгибаем шумоизоляцию, закрывающую контроллер

Нажимаем на скобу фиксатора колодки проводов и поворачиваем скобу

Отсоединяем колодку от разъема контроллера

Также отсоединяем другие колодки разъемов

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления контроллера

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Управление Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (неисправность проявляется не постоянно).

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.

Блок управления Лада Гранта (контроллер) питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.

Читайте также:  Биологическая смерть мозга характеризуется

Инструменты для снятия контроллера с автомобиля Лада Гранта

Избавляемся от вероятности заливания мозгов (блока управления, компьютера)автомобиля Лада Гранта путем.

Проводимые операции при снятии контроллера блока управления (контроллера, компьютера) Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.

2. Выверните винт крепления обивки пола к боковине кузова.

3. Отведите обивку от пола.

4. и отогните шумоизоляционное покрытие.

5. Отверните три гайки крепления блока управления к кузову. Так расположены гайки крепления электронного блока к кузову Лада Гранта

6. Отведите блок от кузова

7. Сожмите фиксатор скобы крепления колодки жгута проводов.

8. откиньте скобу.

9 И отсоедините колодку от блока

10. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку жгута проводов.

12. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Диагностический разъем блока управления расположен под защитным кожухом со стороны переднего пассажира.

Данный разъем предусмотрен для подключения специального диагностического оборудования и считывания кодов ошибок.

Долго думал куда перенести ЭБУ.

Решил проверить датянутся ли туда провода от ЭБУ. . .

Результат:
Блок ЭБУ теперь расположен над печкой отопителя, родных проводов хватило (почти внатяжку). . .

Фотоотчет:
1. Снимаем клему с акумулятора, и извлекаем ЭБУ отсоеденив от него жгуты проводов.

2. Разъеденяем жгуты между собой (они соеденены одной двухконтакной фишкой)

3. Окрываем заглушку где должна распологаться подушка безопасности пасажира

4.Далее жгут который идет из под капота пускаем вверх вдоль перегородки отсека салона и подкопотного пространства

Жгут который идет из под панели приборов заводим тоже наверх вдоль печки.

5. Распологаем ЭБУ контактной групой вниз., подсоеденяем к ЭБУ жгуты, ТАКЖЕ не забываем подключить жгуты между собой (двух контактная колодка). И всё это дело фиксируем чтоб не болталось (фиксировал стяжками (хомуты)). Также использовал вспененый двустороний скотч, чтоб ЭБУ не тёрся и не брякал об тунель воздуховода…

Читайте также:  Как сделать мозги своими руками

Снятие электронного блока управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый или ремонта. Так же блок управления снимается для проведения различного ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу его выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:

  • Крестовой отверткой выкручиваем винт крепления обшивки пола к боковине кузова и отводим ее немного в сторону.

  • Отгибаем шумоизоляцию и выкручиваем три гайки крепления электронного блока.

  • Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.

  • Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.

  • Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Читайте также:
Adblock
detector