Какие мозги лучше бош или январь

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    На каких мозгах строить систему (Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) vs Январь 7.2 (Bosch 7.9.7))

    На каких мозгах строить систему

    Очень часто люди спрашивают на каких мозгах строить им инжектор. Какую проводку брать. Стоит ли брать Бош или брать сразу Январь. Какой январь брать? Седьмой или пятый. Если пятый, то почему и т.д. и т.п.

    Чтобы не отвечать каждому в аське, на форуме, в комментариях, хочу написать свое мнение.
    Отчасти я его высказал уже на форуме

    Естественно все это лишь мое мнение, а так же очень часто все зависит от обстоятельств постройки, доступности тех или иных деталей.

    Почему не стоит брать Бош:
    • Бош 1.5.4 трудный в плане перепрошивки. Т.е. если двигатель нестандартный, то сменить прошивку на нем будет проблематично. О том, как чиповать боши 1.5.4 можете прочитать на чип-тюнере тут
    • Бош 7.9.7 проще в плане чип-тюнинга, но все же он не имеет преимуществ перед Январь 7.2 , с другой стороны он имеет некоторые недостатки в плане профессионального ПО которым пишут прошивки в онлайне.
    Прорезюмировав мысли, могу сказать так – стоковый инжектор нормально будет ездить на и 1.5.4 и на 7.9.7. Но в плане перспективности тюнинга данные контроллеры лучше заменить на Январь 5.1 или Январь 7.2
    (у меня одна машина вполне не плохо бегает на 1.5.4 , а другая в последние 1,5 месяца живет совместно с 7.9.7 который я демонстративно разбирал тут , потому что Январь 7.2 я с нее снял для опытом.)

    Что выбрать Январь 5.1 или Январь 7.2
    Когда я только начинал строить свой инжектор я задавался этим же вопросом, мол, какой мозг взять. Тогда на одном из форумов мне удалось задать этот вопрос одному “гуру” в плане мозгов. Не буду называть его имени, но думаю всем тюнером он и так известен. Его ответ был прост: “Если у тебя ничего нет, то бери Январь 5.1 -41 и 103 проводку.”
    В свою очередь я тогда мыслил так “Я хочу для начала построить самый что ни есть стандартный инжектор” а в стандарте на 21124 двигателе шел Январь 7.2. Поэтому я купил Я7.2 и проводку от него. Все конечно работает, но лишь спустя пол года, окунувшись в этом все, я понял что “гуру” был прав и надо было строить на Январь 5.1.

    Ну это так преамбула.
    Если говорить проще, то Январь 5.1. лучше чем Январь 7.2, тем что под него много бесплатного и платного софта для диагностики и настройки. Это очень важный момент. Опыта в людей в пятых январях больше чем в седьмых. Больше прошивок и т.д.

    Седьмой Январь не умеет работать с ДАД*. А все форсированный моторы обычно делаются на ДАДе и ДТВ.** (ДАД – датчик абсолютного давления, ДТВ – датчик температуры воздуха)

    Читайте также:  Умом нас женщин не понять линейкой мозг наш не измерить

    Лично мое мнение такое – рано или поздно пятые январи потеряют свои преимущества и все будут строить двигатели на других контроллерах. Но пока что Январь 5.1 лидирует. Гуру настройки считают его самым лучшим вазовским контроллером, который выполняет все нужный функции, в тоже время Январь 7.2 считают урезанной версией пятого января.

    Еще кое какие мои мысли…***
    Бош 7.9.7 (а также Январь 7.2) не имеют обратки. РДТ встроен в насос. В виду этого у него совершенно другие, сложные алгоритмы топливоподачи, поэтому некоторые производители софта, считают, что нефиг заниматься написанием софта под сложные алгоритмы, если можно использовать более понятные, такие как в пятом Январе.

    * Кое какие источники говорят о том, что Январь 7.2. может работать совместно с ДАД. Но лично я никакой толковой и полезной информации по этому поводу не нашел, а те кого мне удалось расспросить об этом , ответили отрицательно.
    **Некоторые форсируют моторы используя КОРВЕТ
    *** Мои мысли основаны на изучении постов людей которые “шарят” в этом, а также в переосмысливании их слов. Я догадываюсь, что мои мысли не совсем верны и кое что я понимаю не совсем верно. Поэтому сразу хочу подчеркнуть — это мой личный взгляд на вещи. Если Вы, читатель, разбираетесь в этой теме, то прошу оставить Ваши замечания к моим словам. Спасибо.

    Материалы по статье:
    1. Моя статья про пятые январи
    Можно понять в чем различия пятых январей и какие мозги выбрать
    2. Тема с форума автолада
    Почему корифеии чиптюнинга не занимаются Бош797?
    Если отделить “срач” двух противоборствующих тусовок чиптюнеров, то можно осознать некоторые любопытные моменты относительно Бош 7.9.7.

    Вот в принципе и все что я хотел сказать по этой теме.

    Я тоже когда не очень понимал, думал январь 7.2 круче с точки зрения всего, и сделал на январь 7.2, а потом почитая инфу ну и вобще решив разобраться, понял что в принципе у него нет никаких преимуществ, единственно что я нашел на чиптюнере в статьях про массы что там у каждого датчика своя масса, чтоб показания не влияли друг на друга, и то на завод это преимущество убрали, скрутив все массы в одну скрутку. Сейчас я бы тоже делал на Я5.1-…-41,61, на будующее )). И не на всех бошах 797 рампа без обратка, была партия какая то не помню (на чиптюнере написано) типа гибридов с бош797 и рампой с обраткой, насчет я7.2 я не слышал, но у меня самого как раз Я7.2 с обраткой, все вроде нормально работает. И люди наоборот переделывают под рампу с обраткой, или рдт делают под капотом, чтоб при открытии дросселя давление не зависело от погоды на луне ))

    Так же еще несколько людей собирали на Я7.2 и Бош 7.9.7 с обраткой. все работает.

    Если честно то тут есть один теоретический вопрос: почему часть машин было с РДТ в насосе, а часть на рампе, но и та и другая система может управляться через один и тот же мозг.

    Ну да, просто калибровки разные нужны и все, мне кажется скорей всего с точки зрения экономии и простоты сделали безсливную рампу, чтобы меньше трубок тащить )))))

    Слышал такое мнение… может быть , может быть

    ……. на счет салонной проводки от 15 — по барабану. инжекторная проводка и карбовая свазана лишь одним разъемом, а из них лишь один провод играет существенную роль т.е. инжектор можно сделать хоть вообще без торпеды

    Спасибо за полезный ответ. Думая еще не раз буду обращаться с подобными вопросами

    обращайся

    Читайте также:  Правосторонний мастоидит головного мозга

    Здравствуйте! Банальная и весьма частая ситуация но однозначного и точного ответа не нашел. У меня ВАЗ-2108 инжектор GM еще и метан стоит если это важно хлапушка и да сдох у меня ДМРВ — банально, не правда ли? Так вот какой мозг мне поставить и какие запчасти еще купить? Если можно со всеми номерами что бы точно не ошибиться, машину хочу стоковую, лишь бы ездила и не подводила. Стоит абсорбер и лямда, но если можно их грамотно убрать то в топку. Спасибо

    если честно, то менять придется почти все по инжектору. т.е. проводку, все датчики, эбу. лямду и адсорбер лучше оставить.

    Мастер по чип тюнингу

    Я проголосовал за Январь, ибо блок хорошо чипуем

    мистер «дурные вести»

    7-ой Январь. Да здравствует чип-online и зажигание на коммутаторах!

    Правда у меня 5.1. Но тоже неплохо 😉

    А я за корвет

    Шучу, проголосовал за январь, потому что у меня тупой бош 🙁 Програмно не перешивается, приходится каждый день сбрасывать контроллер 🙁 Хочу поменять, но пока не решил на что 🙁

    мож кто нить объяснит че за январь. бош?О_о

    Доброе утро страна

    Это контроллеры (кампутеры) Мозги машины

    Доброе утро страна

    Это контроллеры (кампутеры) Мозги машины

    доброе , так я не при делах :mellow: че за январь че за бош, откуда мне знать вот и интересуюсь, а в чем январь от бош различие? поподробней можно, я профан в этом :huh:

    мы тут толкуем о контроллерах или Электронных Блоках Управления двигателями (ЭБУ), которые управляют моторами наших машин, они бывают :

    — Январь (различные моды), наша весч !
    — Бош, если я не ошибаюсь наследие Дженерал Моторз. тупая весч !

    мы тут толкуем о контроллерах или Электронных Блоках Управления двигателями (ЭБУ), которые управляют моторами наших машин, они бывают :

    — Январь (различные моды), наша весч !
    — Бош, если я не ошибаюсь наследие Дженерал Моторз. тупая весч !

    Мастер по чип тюнингу

    НПО ИТЕЛМА, что ль, радуйся, это тот же январь, его разновидность, чипуется без проблемм, ура товарищи ура, да здравствует Январь.

    Займёшься мозгом? Хочу хороший старт ТОчнее 2-ю и 3-ю передачу И вообще чтоб на 3-ей до 120ти было

    он же не трансмиссией будет заниматься, а двигателем !
    разгон на 2-й и 3-й будет тока от тебя зависить, от того как будешь крутить двигатель.

    тОт иЗчО крЕндИль =)

    Займёшься мозгом? Хочу хороший старт ТОчнее 2-ю и 3-ю передачу И вообще чтоб на 3-ей до 120ти было

    пара 4,13+спорт ряд тебя спасет 😀

  • VIP Member




  • 1 546 сообщений
    • Марка авто: мЭтро

    Что лучше, а что хуже?

    У меня бош 6.0 . Я не обламываюсь.

    А в чем разница? По вашему кроме доступности «прошивки :D» какая разница ?

    Просьба ПАВЛА НЕ ОТВЕЧАТЬ.

    Займёшься мозгом? Хочу хороший старт ТОчнее 2-ю и 3-ю передачу И вообще чтоб на 3-ей до 120ти было

    Мастер по чип тюнингу

    Какие мозги в Приорах лучше всего поддаются прошивке? И что лучше: BOSCH 797+ или Январь 7.2 ? Не помню точно какие у меня в машине стоят, но точно не Бош. А тут появилась возможность купить Бош 797+ по дешевке за 1500р с перевертыша…знакомый Приору в хлам разбил… Моя же сейчас прошита под Евро 0 …вот только повторюсь не помню какие мозги щас стоят, не могу посмотреть т.к нахожусь на работе в другом городе. Так вот когда знакомый прошивал сказал: найди где нибудь бош мозги и вообще будет бомба чипанем их. Так вот сижу я щас на драйве, читаю комментарии людей и тут: одни пишут что бош говно и типа хреново прошивается, а другие наоборот что бош збс.

    Читайте также:  Спайки в головном мозге что это такое

    Так вот: Кто что посоветует? Стоит ли взять бошевские мозги и с ними поколдовать?

    Опыт работы с бош 797+ у меня действительно небольшой. Чужими прошивками втемную не пользуюсь. Покупать полный пакет прикладных программ MatLab не каждому по карману. А разбираться с программой размером мегабайт в действительных адресах и кодах процессоров очень хлопотно. Однако на концептуальном уровне, контроллер бош 797+ предназначен для авто Е2 и Е3, с включением мощного мониторинга всех компонентов ЭСУД и моментных матмоделей. Конечно, можно в калибровках прошивки обеспечить режим отключения большей части мониторинга и отказаться от моментной матмодели.

    Это будет псевдопрошивка, а точнее аналог прошивки для ЭБУ Январь 5. Не знаю, приходилось ли тебе заниматься матмоделированием, но поверь, для применения полноценных моментных матмоделей бош 797+ имеет очень слабую вычислительную мощность, а для программ эвристического типа такой мощный ЭБУ не требуется. Так уже на концептуальном уровне для нормального российского автовладельца преимущества на стороне ЭБУ Январь 7. 2. Эбу бош 797+ можно загнать в режим близкий, потенциальное преимущество имеется за счет большей скорости процессора и объема памяти, но еще нужно придумать режим, где это преимущество будет рулить. Просмотрел прошивки, которые выложил GORECS (за что ему огромное спасибо).

    Прошивка для приоры годится для редукторного ГБО, поскольку можно регулировать смесь винтами на редукторе, других элементов регулировки не оставлено и RCO не активирован. Прошивка для калины приличная, но уступит даже стоковой СО58 на январе 7. 2. .

    Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

    Назначение ЭБУ

    Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.

    Модели ЭБУ Нивы Шевроле

    Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.

    Неисправности ЭБУ

    Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.

    Сравнение устройств

    Другое дело – полная замена ЭБУ. Первым делом проанализируем ситуацию и укажем причины, подталкивающие владельца к подобному шагу.

    • Выход из строя контролера.
    • Невозможность установить желаемое ПО.
    • Желание улучшить динамические показатели.
    • Желание снизить расход топлива.

    Так как технические характеристики компьютера сложны по сути, то автовладельцы сравнивают их функционал чисто субъективно. При этом единого мнения не сформировывается. Одни говорят, что смена блока привела к положительным изменениям, другие не согласны с этим, а третьи ничего не заметили. Тем не менее, по отзывам формируются некоторые представления о работе контролеров.

    Еще раз отметим, что после перепрошивки не всегда можно наблюдать ожидаемый результат, поэтому подобные операции лучше проводить в специализированном сервисе.

    Читайте также:
    Adblock
    detector