Какие стоят мозги на приоре

Привет. вообщем с другом мы разговорились и дошли до обсуждения Эбу.
вообщем подробнее. у меня автомобиль куплен 23 октября ( ДО РЕСТАИЛ ), комплектация норма + . у меня кондей, абс, и Электро педаль газа.

вчера я решил посмотреть свой разгон 0-100 на сухом асфальте на зимней резине. я скажу вам что уже точно не 13 и не 11 секунд до сотни. явно меньше! + то что у меня она спокойно до 100 на второй передаче идет, это в районе 7 тысяч о\мин.

а у друга рестайловая приора куплена в августе. комплектация люкс . тоже Электро педаль. вообщем как он говорит что у него отсечка срабатывает на 5 тысячах и на второй максимум можно до 80 разогнаться а дальше отсечка.

вообщем вопрос: могут ли с завода идти разные ЭБУ и какие эбу у нас в данных случаях? он говорит что у него вроде как бош, и предполагает что у меня стоит январь ?

возможно ли это — то что у меня с завода стоит январь? и как можно узнать модель хотя бы своего ЭБУ

я когда 0-100 разгонял. на второй передаче было 100, на 7 тысячах отсечки у меня не было

Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • расход воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распределительного и коленчатого валов;
  • положение дросселя.

Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ “Лады-Приоры” вносит корректировки работу следующих механизмов:

  • системы зажигания;
  • системы охлаждения — управляет работой вентилятора;
  • топливной системы (работа форсунок и топливного насоса) ;
  • системы управления климатом салона (режимы работы кондиционера) ;
  • системы улавливания паров в выхлопных газах;
Читайте также:  Медитация для глубокого расслабления сна и очистки мозга

Управление происходит путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.

  • ЭРПЗУ — электрически программируемое запоминающее устройство. Этот тип памяти является частью штатной противоугонной системы. Блок управления иммобилайзером во время запуска двигателя передает коды в ЭБУ “Приоры”, где находятся коды-пароли, разрешающие или запрещающие старт. Кроме этого, ЭРПЗУ фиксирует отклонения в работе двигателя. Эта память не зависит от подачи электричества и хранит информацию в контроллере постоянно.
  • Системы самостоятельной диагностики

    Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

    Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

    Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

    1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
    2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.

    Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.

  • Multitronics C-900. Универсальный бортовой компьютер. Может устанавливаться в разные места. Обладает огромными возможностями как в диагностике, так и регулировках. Подходит к большому перечню автомобилей. Имеет ЖК-дисплей 480 х 800 пикселей и возможность изменения настроек непосредственно с домашнего ПК.
  • Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

    При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

    1. Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
    2. На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.

    Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.

    Коды ошибок

    В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

    • 2 — слишком высокое напряжение в сети;
    • 3 — неисправности датчика уровня топлива;
    • 4 — неисправность датчика температуры ОЖ;
    • 5 — ошибка датчика наружной температуры;
    • 6 — слишком высокая температура двигателя;
    • 7 — низкое давление в системе смазки;
    • 8 — неисправность тормозной системы;
    • 9 — низкое напряжение аккумуляторной батареи.

    После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

    Как заменить ЭБУ “Приоры”

    Причин для замены контроллера может быть множество: желание установить другую модель, которая может работать с более эффективными прошивками, выход из строя, некорректная работа.

    Для того чтобы поменять ЭБУ, нужно сделать следующее:

    1. Отключить бортовую систему от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно снять минусовую клемму.
    2. Демонтировать пластиковую облицовку тоннеля с правой стороны.
    3. Сдвинуть до упора скобу, фиксирующую разъем с пучком проводов.
    4. Вынуть колодку с проводами.
    5. Отвернуть 2 гайки в месте, где ЭБУ “Приоры” крепится к кронштейну.
    6. Приподняв контроллер вверх, вынуть его через правую сторону.

    Как видно из описания, процедура очень простая и не занимает более 5-10 минут. Установка происходит в обратном порядке.

    Приора 12 года выпуска, куплена 1 июля, наверное все таки относится к первой половине года.Вопрос в том какие мозги стоят?
    Или как это узнать итд

    Смотрите также

    наклейку смотри зеркалом, и у Гугля спроси

    А открутить правый боковой щиток и глянуть, что там написано, никак? h-a.d-cd.net/5632ev/960.jpg
    Мы же не гадалки.
    Либо у любого диагноста узнать.

    С 2012 кажись уже Е-газ

    даже с 2011, мне такая досталась ((((((((((

    Самое точно добраться до них и посмотреть У меня бортовик не правильно показывал.

    В ногах пассажира смотри под пластиком. У меня на бортовике видно модель и прошивку, правда написано Bosch M7.9.7/M73.

    откручиваешь пластик в ногах пассажира слева, там мозги, берёшь телефон со вспышкой и макросъёмкой, рукой залазиешь фотаешь и усё готово. Наклейка на мозгах как раз сверху

    можно снять пластик с стороны переднего пассажира и посмотреть с помощью зеркала или снять.

    Посмотри на самих мозгах, находятся в центре под панелью.

    Подключиться сканером или визуально. 99,9% Bosch МЕ17.9.7

    ТОесть нигде не написано, под капотом к примеру

    Нет. Обычно на приорах бош, редко м75, но, как раз в 2012 году м75 и появился и, как раз идёт альтернативой контроллеру бош ме17.9.7
    Ты с какой целью интересуешься?

    ТОесть нигде не написано, под капотом к примеру

    100% что стоит бош МЕ 17.9.7. Но нужно смотреть маркировку какая именно у тебя стоит, с поддержкой can или же обычная

    Читайте также:
    Adblock
    detector