Привет. вообщем с другом мы разговорились и дошли до обсуждения Эбу.
вообщем подробнее. у меня автомобиль куплен 23 октября ( ДО РЕСТАИЛ ), комплектация норма + . у меня кондей, абс, и Электро педаль газа.
вчера я решил посмотреть свой разгон 0-100 на сухом асфальте на зимней резине. я скажу вам что уже точно не 13 и не 11 секунд до сотни. явно меньше! + то что у меня она спокойно до 100 на второй передаче идет, это в районе 7 тысяч о\мин.
а у друга рестайловая приора куплена в августе. комплектация люкс . тоже Электро педаль. вообщем как он говорит что у него отсечка срабатывает на 5 тысячах и на второй максимум можно до 80 разогнаться а дальше отсечка.
вообщем вопрос: могут ли с завода идти разные ЭБУ и какие эбу у нас в данных случаях? он говорит что у него вроде как бош, и предполагает что у меня стоит январь ?
возможно ли это — то что у меня с завода стоит январь? и как можно узнать модель хотя бы своего ЭБУ
я когда 0-100 разгонял. на второй передаче было 100, на 7 тысячах отсечки у меня не было
Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.
Какие данные поступают в контроллер
ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:
- электрическое напряжение в сети автомобиля;
- наличие детонации в камерах сгорания;
- скорость автомобиля;
- температура системы охлаждения;
- количество кислорода в выхлопных газах;
- расход воздуха;
- температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
- положение распределительного и коленчатого валов;
- положение дросселя.
Чем управляет контроллер
После обработки информации ЭБУ “Лады-Приоры” вносит корректировки работу следующих механизмов:
- системы зажигания;
- системы охлаждения — управляет работой вентилятора;
- топливной системы (работа форсунок и топливного насоса) ;
- системы управления климатом салона (режимы работы кондиционера) ;
- системы улавливания паров в выхлопных газах;
Управление происходит путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.
Разновидности памяти ЭБУ
Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:
- ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
- ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.
Системы самостоятельной диагностики
Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.
Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.
Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:
- Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
- Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.
Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.
Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера
При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:
- Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
- На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.
Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.
Коды ошибок
В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:
- 2 — слишком высокое напряжение в сети;
- 3 — неисправности датчика уровня топлива;
- 4 — неисправность датчика температуры ОЖ;
- 5 — ошибка датчика наружной температуры;
- 6 — слишком высокая температура двигателя;
- 7 — низкое давление в системе смазки;
- 8 — неисправность тормозной системы;
- 9 — низкое напряжение аккумуляторной батареи.
После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.
Как заменить ЭБУ “Приоры”
Причин для замены контроллера может быть множество: желание установить другую модель, которая может работать с более эффективными прошивками, выход из строя, некорректная работа.
Для того чтобы поменять ЭБУ, нужно сделать следующее:
- Отключить бортовую систему от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно снять минусовую клемму.
- Демонтировать пластиковую облицовку тоннеля с правой стороны.
- Сдвинуть до упора скобу, фиксирующую разъем с пучком проводов.
- Вынуть колодку с проводами.
- Отвернуть 2 гайки в месте, где ЭБУ “Приоры” крепится к кронштейну.
- Приподняв контроллер вверх, вынуть его через правую сторону.
Как видно из описания, процедура очень простая и не занимает более 5-10 минут. Установка происходит в обратном порядке.
Приора 12 года выпуска, куплена 1 июля, наверное все таки относится к первой половине года.Вопрос в том какие мозги стоят?
Или как это узнать итд
Смотрите также
наклейку смотри зеркалом, и у Гугля спроси
А открутить правый боковой щиток и глянуть, что там написано, никак? h-a.d-cd.net/5632ev/960.jpg
Мы же не гадалки.
Либо у любого диагноста узнать.
С 2012 кажись уже Е-газ
даже с 2011, мне такая досталась ((((((((((
Самое точно добраться до них и посмотреть У меня бортовик не правильно показывал.
В ногах пассажира смотри под пластиком. У меня на бортовике видно модель и прошивку, правда написано Bosch M7.9.7/M73.
откручиваешь пластик в ногах пассажира слева, там мозги, берёшь телефон со вспышкой и макросъёмкой, рукой залазиешь фотаешь и усё готово. Наклейка на мозгах как раз сверху
можно снять пластик с стороны переднего пассажира и посмотреть с помощью зеркала или снять.
Посмотри на самих мозгах, находятся в центре под панелью.
Подключиться сканером или визуально. 99,9% Bosch МЕ17.9.7
ТОесть нигде не написано, под капотом к примеру
Нет. Обычно на приорах бош, редко м75, но, как раз в 2012 году м75 и появился и, как раз идёт альтернативой контроллеру бош ме17.9.7
Ты с какой целью интересуешься?
ТОесть нигде не написано, под капотом к примеру
100% что стоит бош МЕ 17.9.7. Но нужно смотреть маркировку какая именно у тебя стоит, с поддержкой can или же обычная