Мозжечковая недостаточность у детей

Мозжечковые расстройства проявляются нарушением координации. Причины заболевания разные, но клиническая картина сходна. Проблемы с мозжечком возникают из-за пороков развития, наследственных болезней или после инфекций. Какие симптомы сопровождают поражение мозжечка? Расскажем в нашей статье.

Что такое мозжечок?

Этот отдел расположен под затылочными зонами коры больших полушарий. Спереди от него находится продолговатый мозг и варолиев мост. Мозжечок носит название церебеллум или маленький мозг. В действительности по своей структуре он напоминает кору больших полушарий.

Его развитие напрямую связано со сложностью движений, которые выполняет организм. Наиболее развитым этот орган является у хищников. Улитки, слизни и паразитические организмы имеют простую и примитивную его структуру.

Работа cerebellum – это координация сложных движений, поддержание равновесия и сохранение тонуса мышц. Мозжечковые функции напоминают экстрапирамидную систему. Это одна из зон, которая тесно с ним связана.

  • Корой;
  • Экстрапирамидной системой;
  • Стволом мозга;
  • И спинным его отделом.

Мозжечок похож на большой мозг не только названием. Строение органа включает в себя два полушария. Кроме того, структура церебеллума градируется на серое и белое вещество.

Серое вещество расположено снаружи долей. А в глубине залегает белый слой, который образует ядра. Это парные структуры. Они имеют свои особые функции. По названию некоторые из них похожи на ядра экстрапирамидной системы. Кроме того, они тесно с ними связаны.

Например, зубчатое ядро похоже на ядро оливы. Они имеют общие нервные волокна. При нарушении их работы страдает мускулатура конечностей. Ядро шара отвечает за функцию мускулов шеи и туловища. А ядро шатра выполняет функцию контроля равновесия тела. Оно самое древнее в филогенезе.

Факт! Ядро шатра называют древним мозжечком. Оно связано с вестибулярным аппаратом.

Заболевания мозжечка

Нарушения в работе органа проявляются разнообразной клиникой. Но преобладают проблемы, связанные нарушением координации, походки, мышечного тонуса.

Причины, которые вызывают поражение органа, можно разделить на три группы. Это врожденные пороки развития, наследственные атаксии и приобретенные заболевания.

Врожденные патологии появляются с первых минут жизни. Они связаны с недоразвитием мозжечка или одного из его отделов. Поражение становится заметным по мере формирования моторных навыков. Практически всегда появляется атаксия.

Наследственные проблемы связаны с дефектом генов. Они передаются от родителей по аутосомно-доминантному и аутосомно-рецессивному типу. Среди этих патологий можно выделить:

  • Атаксия Фридрейха;
  • Атаксия-телеангиоэктазия;
  • Атаксия с дефицитом витамина Е;
  • Абеталипопротеинемия.

Одним из видов атаксий являются спиноцеребеллярные нарушения. Они включают в себя целый комплекс заболеваний с наследственным механизмом передачи. Помимо основных симптомов доминируют нарушения ходьбы, тонуса, координации.

Приобретенные болезни мозжечка возникают в результате нарушения кровообращения в органе, перенесенных вирусных и бактериальных инфекций. Токсическое воздействие алкоголя, солей тяжелых металлов, лития, противосудорожных препаратов также приводит к проблемам церебеллума. Атрофические явления в органе появляются от недостатка витамина Е и В12, при гипотирозе.

В мозжечке развиваются опухоли. Они проявляются симптомами сдавления и нарушения координации. Чаще всего развиваются астроцитомы и медулобластомы.

Мозжечковый синдром – это неврологическая болезнь, при которой проявляется комплекс симптомов. Они включают:

Что такое мозжечковый синдром? Это совокупность симптомов при любом поражении органа. Недостаточность этой структуры мозга проявляется резким началом, падениями, шаткостью и координационными проблемами.

При этом поражении в патологический процесс вовлекаются нервы моста и мозжечковая ткань. Причинами синдрома становятся опухоли или спайки после воспалительных заболеваний.

Клиническая картина сопровождается внутричерепной гипертензией: периодические приступообразные головные боли, рвота, потеря сознания. К этому добавляются нарушения ходьбы, трудности с координацией движений, проблемы удержания позы.

На поздних стадиях нарушается глотание, сердечная деятельность. Затруднен дыхательный рефлекс.

Причинами этой патологии становятся сосудистые поражения различного характера. Они варьируются от спазма сосудов до тяжелого атеросклеротического стеноза или ишемии при инфаркте.

Характерная клиническая картина:

  • Тошнота;
  • Рвота;
  • Нарушение координации;
  • Шаткость походки;
  • Мелькание мушек перед глазами;
  • Невозможность удержать позу.

Вестибуломозжечковый синдром – это вторая по распространенности патология, которая диагностируется неврологами при поражении малого мозга.

Мозжечковая атаксия чаще всего встречается пожилых лиц на фоне сосудистых поражений вертебробазилярного бассейна. У лиц после 75-80 лет такие нарушения проявляются падениями. При этом пациенты могут травмироваться и требовать дополнительного ухода.

Атаксия мозжечкового характера проявляется расстройством поддержания равновесия, шаткостью при ходьбе, нескоординированными движениями.

Этот тип расстройств проявляется при спиноцеребеллярной атаксии. Мозжечково-пирамидный синдром имеет следующую клинику:

  • Нарушение иннервации скелетной мускулатуры;
  • Проблемы с осознанными произвольными движениями;
  • Возникновение патологических нервных рефлексов;
  • Потеря координированных согласованных действий;
  • Шаткость походки;
  • Потеря устройчивости;
  • Проблемы с поддержанием позы.

Это опущение миндалин мозжечка в большое затылочное отверстие. При этом происходит сдавление продолговатого мозга. При этом возникают следующие проблемы:

  • Затылочные боли;
  • Нарушение глотания;
  • Атаксия.

Причины проблемы – врожденные заболевания. Кроме того, аномалия Арнольда-Киари появляется при быстром росте головного мозга при медленном развитии костей черепа.

Синдром появляется при дислокации мозга и сопровождается вклинением миндалин в затылочное отверстие. Причиной дислокации являет локальная гипертензия в одном из отделов. При этом структуры перемещаются из одного места в другое.

Возникают симптомы нарушения кровообращения, остановка дыхания, пропадает глотательный рефлекс. При прогрессировании признаков наступает смерть.

Факт! Дисэквилибриум – это осложнение процедуры гемодиализа. При потере осмотических свойств крови происходит отек мозга. При этом миндалины мозжечка вклиниваются в большое затылочное отверстие. Декомпенсированное состояние приводит к смерти. Наступает остановка дыхания и сердечной деятельности.

Острый церебеллит чаще всего возникает у детей. Причиной являются вирусные инфекции или бактериальное поражение. На фоне болезни возникает атаксия, нарушается походка, координация. Пациент не устойчив в позе Ромберга.

Иногда церебеллит возникает после перенесенной болезни. Симптомы аналогичные острому периоду. У взрослых пациентов воспаление мозжечка встречается редко.

Атрофия мозжечка встречается при многих дегенеративных болезнях головного мозга. Наступает уменьшение объема миндалин, снижается объем функционирующих нейронов. При атрофии появляются проблемы с ходьбой, неустойчивость в позе Ромберга, шаткость походки и неустойчивость в позе стоя.

Читайте также:  Развитие правого полушария мозга у детей

Атрофия мозжечка редко встречается у молодых людей и чаще является следствием старческих болезней. В молодом возрасте симптомы атрофии возникают на фоне шизофренических расстройств (атрофия червя мозжечка) и при различных наследственных или врожденных патологиях. А также причиной начала дистрофии становятся опухоли, которые сдавливают ткани малого мозга и приводят к гибели его клеток.

Симптомы поражения мозжечка

Характерные мозжечковые признаки перечислим ниже.

  1. Атаксия статическая;
  2. Атаксия локомоторная;
  3. Нистагм;
  4. Скандированная речь;
  5. Интенционное дрожание;
  6. Адиадохокинез;
  7. Дисметрия;
  8. Гипотония мышц;
  9. Дисметрия;
  10. Промахивание;
  11. Мегалография;
  12. Асинергия;
  13. Шаткая походка.

Эти симптомы не всегда проявляются при поражении мозжечка. А также клиника напоминает расстройства экстрапирамидной системы. Поэтому следует подробно рассказать о каждом признаке.

Походка при поражении структуры становится шаткая. Пациенты с симптомами болезни похожи на пьяных. Они нечетко двигаются, широко расставляют ноги. При этом больной покачивается при ходьбе. Качение усиливается в сторону пораженного полушария. Аналогичные проблемы формируются и при мозжечковой атаксии.

Факт! Пациент не может быстро менять направление движения. Повороты даются с трудом.

Нистагмом называют подергивание глазных яблок. Он ярко проявляется, когда больной смотрит в одну сторону. Нистагм бывает горизонтальным, вертикальным и круговым. При этом при мозжечковых проблемах встречается чаще горизонтальный нистагм. Он выражен при взгляде больного в сторону поражения.

Это характерное изменение почерка при проблемах с мозжечком. Буквы увеличиваются в размерах. При этом их контур нечеткий и неровный. Это связано с затруднением точных движений. В том числе и при письме. Пациентам с клинической картиной таких болезней рекомендуется пользоваться компьютером для печати текста.

Дрожание проявляется только при движении. В покое тремор отсутствует. Это дифференциальный признак для исключения экстрапирамидной симптоматики. Дрожание возникает только на верхних конечностях. Голова, туловище и ноги вовлекаются крайне редко. Характерен интенционный тремор, когда пациент тянется к объекту. В это время руки начинают сильно трястись.

Эти поражения заметны при ходьбе и в покое. У пациентов с пораженным мозжечком возникает статическая атаксия. Это пошатывание туловища в положении стоя. Появляется локомоторная атаксия – нарушение координации при выполнении действий.

Появляется мимопопадание, промахивание при потребности в точных мелких движениях. Дисметрический синдром выражен в несоразмерности силы при выполнении действий или при просьбе взять какой-либо объект.

Поражение мозжечка у детей

Мозжечковая недостаточность у детей – это нормальное состояние, которое формируется в первый год жизни новорожденного. Она характеризуется шаткой неустойчивой походкой, частыми падениями, нарушенной координацией. При взрослении движения становятся более четкими и точными. А количество падений сокращается к 2 годам.

Если симптомы атаксии не проходят к 2-3 годам, это повод обратиться к врачу неврологу. Малыш при этом отстает в психическом и моторном развитии. У него отсутствуют навыки, характерные для ровесников. Мозжечковая недостаточность формируется в результате наследственных или врожденных заболеваний, при ишемии в родах и при перенесенной нейроинфекции.

Увеличенный мозжечок у ребенка появляется в результате активного роста опухоли. При этом наблюдаются и другие симптомы атаксии. В норме размер малого мозга не должен превышать указанных для визуализации норм.

Изменения ткани в результате травмы, опухоли или инфекции приводят к тяжелым последствиям для молодого организма. Например, малыши могут так и не освоить двигательные навыки (ходьба, сложные координированные движения). При минимальных последствиях у пациента сохраняется шаткость походки, которая приводит к частым падениям.

При повреждении малого мозга отмечается незначительная отсталость интеллектуальной деятельности. Но ее можно компенсировать за счет адаптированной программы обучения таких малышей. Ведь их познавательные способности не снижены. Просто они ограничены в своих возможностях.

Способы диагностики расстройств мозжечка

Для диагностики мозжечковых нарушений применяются нейровизуализационные методы (КТ, МРТ). При воспалительных изменениях актуально исследование крови и Ликвор

Ликвор образуется в желудочках головного мозга. В сутки ее производится 600-700 мл. Она необходима для защиты нервной системы. Спиномозговая жидкость служит для обмена веществ между нейронами и кровью. Образуясь в боковых желудочках, она проходит через третий и четвертый. Из последнего попадает в субарахноидальное пространство и там реабсорбируется обратно в кровь.

Но объективные методики неврологического исследования позволяют выявить отклонения, характерные именно для этого отдела мозга. Невролог проводит пробы при объективном осмотре. Из специальных приспособлений необходим неврологический молоток.

Применяются следующие пробы:

  • Пальценосовая;
  • Пальцеуказательная;
  • Проба Ромберга;
  • Бабинского;
  • Коленно-пяточная;
  • На дисметрию;
  • На диадохокинез;
  • На нистагм;
  • На расстройства походки.

Пациент находится в положении сидя или стоя. Врач просит его выпрямить руку и отвести ее в сторону. Затем больной должен дотронуться указательным пальцем до кончика носа. При этом выполнить пробу нужно с открытыми и закрытыми глазами.

Пациент с поражением органа промахивается пальцем на стороне поражения. При этом у него наблюдается интенционный тремор кисти и указательного пальца. При проблемах с мозжечком (атаксии) открытые или закрытые глаза не влияют на качество диагностики.

Есть несколько модификаций теста. Чаще всего пациенту предлагают развести руки в стороны и свести их, коснувшись указательными пальцами друг друга. Возможен тест, когда врач ставит свой палец или резинку молотка.

На стороне поражения пациент промахивается мимо цели. При этом появляется тремор в кисти. Палец отклоняется кнаружи от нормального положения. Выполнение с открытыми и закрытыми глазами не влияет на исход.

В этой позе исследуют статическую атаксию. Пациент становится ровно, руки опущены вдоль туловища, стопы сведены вместе. Врач стоит сзади, если необходимо страхует больного. Если шатания нет, то проба усложняется.

Пациент вытягивает руки вперед и старается устоять. Если проблем не обнаружено, но больной располагает стопы по одной линии. При выполнении пробы пациент падает в сторону поражения. При этом открытые или закрытые глаза не влияют на устойчивость.

Читайте также:  Тета ритмы головного мозга

В положении лежа пациент скрещивает руки. Затем ему надо присесть, не меняя их позиции. При вставании у больного поднимаются и ноги. При этом на стороне поражения нога поднимется выше.

Второй тест на асинергию выполняется также лежа. Врач сгибает руку больного в локте и кладет ее ему на грудь. Теперь он должен разогнуть руку и неожиданно отпустить. Пациент без поражения мозга сдержит руку и предотвратит удар. Ведь у него работают мышцы-антагонисты. Больной же стукнет себя кулаком.

Пациент сидит. Врач говорит достать пяткой противоположный коленный сустав. Затем по голени спуститься к голеностопу. На стороне поражения пациент с проблемами промахивается мимо колена. Пятка соскакивает с голени за счет большей амплитуды. Открытые и закрытые глаза не влияют на чувствительность теста.

Дисметрия – это нарушенная соразмерность движений. При этом пациента просят вытянуть кисти рук ладонями вверх. Далее, он закрывает глаза и переворачивает их ладонями вниз. На стороне поражения наблюдают избыточную пронацию. Ладони поворачиваются неодинаково.

Адиадохокинез – это невозможность быстро совершать противоположные движения. Больного просят совершить супинацию и пронацию в лучезапястном суставе. При этом на стороне поражения кисть отстает и совершает избыточные неточные движения. При этом наблюдается быстрая истощаемость.

Врач предлагает больному посмотреть на молоточек. Он отводит его вверх, вниз, в стороны. Пациент следит за ним, не поворачивая головы. При этом на пораженной стороне начинаются быстрые повторные движения глазных яблок.

Пациента просят пройтись вперед и назад по одной линии. При этом сначала проба выполняется с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Пациент с поражением органа отклоняется в сторону. Кроме того, его походка характеризуется большими шагами. Он идет, как пьяный. Широко расставляет ноги в стороны. Тело клонится в ту сторону, где поражена доля мозжечка.

Лечение и прогноз

При любых видах поражения терапию делят на симптоматическую и этиологическую. Возможности восстановления погибших клеток очень малы. Поэтому врачи купируют лишь симптоматику болезни. Используются лекарственные средства, хирургические методики. Прогноз у заболевания неблагоприятный.

  1. Самый древний метод – это укачивание младенца в люльке. Не зря наши предки мастерили колыбели к рождению первенца. Это не только забота о матери, но и развитие вестибулярного аппарата ребенка;
  2. Далее, для тренировок двухлетки подходят качели. Они должны быть современными и безопасными. Просто играйте с малышом и развивайте не только вестибулярные навыки, но и разговорную речь;
  3. После 5-7 лет с детьми проводят занятия на балансировочной доске доктора Бильгоу. Ее можно смастерить самостоятельно или купить в магазине. А лучше посетить курсы с опытным инструктором ЛФК;
  4. На доске выполняется не только балансировка. Используются упражнения с киданием-ловлей мешочков с песком, мячиком и другими приспособлениями.

Важно регулярно проводить тренировки (3-4 раза в неделю). Длительность занятий – не менее 30 минут. При хорошем самочувствии такие тренировки доступны и для пожилых людей.

Болезни мозжечка

Ниже перечислим все поражения, которые характерны для этой зоны мозга.

  1. Опухоли;
  2. Абсцессы (бактериальные и паразитарные);
  3. Наследственные болезни (например, атаксия Пьера Мари);
  4. Алкогольная дегенерация;
  5. Рассеянный склероз;
  6. Нарушения кровообращения;
  7. Черепно-мозговая травма;
  8. Нарушение развития (аномалия Арнольда-Киари).

Мозжечковые нарушения выявляют у детей и взрослых пациентов. Симптомы атаксии сопровождаются вестибулярными расстройствами и нарушением координации. К сожалению, терапия патологии невозможна. Однако, рациональная реабилитация позволяет сохранить и развивать моторные навыки.

Атаксия – нарушение координации движений, или невозможность выполнения каких-либо элементарных действий. Атаксия – это скорее следствие каких-либо заболеваний, реже самостоятельная патология. Как правило, данные нарушения могут диагностироваться в раннем детском возрасте.

Причины

Все движения формируются автоматически, и не возникает каких-либо затруднений при их выполнении, все свои движения вы выполняете даже не задумываясь. Регуляция движений осуществляется особенными структурами центральной нервной системы – мозжечком, корой и подкорковыми структурами головного и спинным мозгом.

Мозжечок отдаёт особые ножки (3 пары), осуществляющих связь с нервной системой, которая и будет осуществлять последующую координацию. При нарушении работы этой структуры, развивается атаксия, но при сбоях в работе мозжечка, говорят о мозжечковой атаксии, тем самым уточняя место проблемы.

Атаксия у детей развивается в результате врождённых аномалий, предрасположенности, передаваемой по наследству или же в результате родовых травм, или полученных в первый месяц жизни.

Атаксия сопровождает церебральные параличи, рассеянный склероз, сниженную работу щитовидной железы, эпилепсию, новообразования головного мозга и др.

Симптомы

В клинической практике выделяют несколько типов/видов патологии. Под статистической атаксией понимается невозможность ребёнка удержать равновесие стоя, и динамическая атаксия, при которой нарушается двигательная координация.

Мозжечковая атаксия характеризуется нарушением равновесия при ходьбе или даже в статичном положении. У детей отмечается шаткость походки, дети широко расставляют ноги и постоянно падают набок. При этом даже зрительный контроль не помогает добиться равновесия. Изменения касаются и речи, она становится прерывистой.

При поражении определённых областей мозжечка, будут формироваться особенные признаки. При нарушении работы полушарий мозжечка происходят нарушения в координации конечностей.

У детей до 3 лет причиной атаксии могут стать и некоторые вирусные инфекции, например, ветрянка. Как известно, возбудитель этого вируса, скапливается в области нервных волокон, и при удобном случае начинают паразитировать. Но в таком случае, атаксия проходит самостоятельно, без какой-либо специфической терапии.

Диагностирование заболевания может быть затруднено, и всё будет зависеть от возраста ребёнка. Особенно сложно диагностировать патологию у детей до года. Сложности, связанные с диагностированием, можно объяснить особенностями физиологического развития ребёнка. Малыш только учится ходить, шаткость и падения будут связанны именно с этим процессом.

Главный диагностический критерий, а именно шаткость походки, выявляется гораздо позже, когда сверстники уже активно и уверенно бегают. Получается, что основной диагностический критерий – появление характерных симптомов.

Читайте также:  Самая полезная речная рыба для головного мозга

В дальнейшем, доктор будет назначать перечень исследований. Необходимо проведение КТ, МРТ, ДНК-диагностику, электроэнцефалографию, УЗИ. При необходимости назначается пункция, и исследуется ликвор. Степень тяжести патологии определяется только опытным специалистом.

Докторами проводится пальце-носовая проба. Ребёнка просят вытянуть руки перед собой, и поочерёдно, пальцами дотронуться до носа. Тест может проводиться с открытыми и закрытыми глазами. Если мозжечок поражён, ребёнок не может попасть в нос, а при приближении к лицу, в кистях появляется дрожь.

Показательным оказывается и тест Шильдера. Ребёнка просят поднять одну руку, а после опустить её до прежнего уровня. При нарушении работы мозжечка, рука опускается гораздо ниже. В процесс диагностики и последующего лечения может вовлекаться сразу несколько специалистов.

Осложнения

Часто атаксия может проходить самостоятельно, как только ребёнок достигнет определённого возраста. Но все прогнозы будут зависеть от основной причины патологии и сопутствующих патологий. В некоторых случаях прогноз благоприятный, в других менее благоприятный.

Лечение

Ваша главная задача – своевременно диагностировать патологию и обратиться за помощью к специалистам. За счёт того, что атаксия сопровождает ряд других патологий, то лечение в большинстве случаев комплексное и направлено на лечение всех патологий.

Важно обеспечить ребёнку безопасность и спокойствие. Нарушение координации может стать причиной получения травм.

Лечение патологии исключительно симптоматическое, и направлено на лечение основной патологии. Кроме того, важно провести двигательную и социальную реабилитацию. Для улучшения мозгового кровообращения могут назначаться ноотропные препараты, витамины. Подбирается комплекс лечебной гимнастики и физкультуры. Кроме того, показана консультация и лечение у логопеда. При появлении нервозности у пациентов, могут назначаться седативные препараты.

При ранней диагностике заболевания, хороших результатов терапии удаётся добиться, используя физиотерапевтические методики. При тяжёлых формах заболевания могут быть рекомендовано введение иммуноглобулина внутривенно, кортикостероидов, переливания крови.

Профилактика

За счёт широкого разнообразия причин, профилактические мероприятия становятся слишком обширными. Лучшей профилактикой будет медико-генетическое консультирование на этапах планирования беременности, ведение активного образа жизни и регулярные посещения специалистов для профилактических осмотров.

Итак, девочки, как обещала))) Пост о нашей нынешней реабилитации, под названием мозжечковая стимуляция.

Для того, чтобы понять, почему так важно уделять внимание вопросам стимуляции вестибулярного аппарата, нужно понять, что центральную роль в биологических функционированиях мозга играет вестибулярный аппарат. Когда ребенок растет в утробе матери, вестибулярная система становится первым набором инструментов организма, а затем выступает в качестве фундаментальной основы для развития всех других процессов головного мозга.Потому как вестибулярный аппарат сочетает в себе инерциальную информацию из трех полукружных каналов с гравитационной ориентацией предоставляемых вестибулярным аппаратом, это основа нашей инерциальной гравитационной модели мира, наша модель мира, как трехмерное пространство с ясным чувством верха и низа. Когда ребенок продолжает развиваться в матке, развиваются основные отделы мозга, тактильные, слуховые и визуальные рецепторы, но они развиваются в связи с вестибулярной системы, это и есть чувство равновесия.Поэтому вестибулярная система играет такую ключевую роль в основе восприятия, проблема отсутствия баланса может вызвать много, казалось бы, несвязанных, проблем в функциях мозга.Что следует знать о мозжечке?

Мозжечок состоит из древнего отдела — червя и филогенетически нового (т.е. эволюционно более позднего) — полушарий. Древний отдел связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Расстройство работы древнего отдела мозжечка (мозжечковая недостаточность) проявляется прежде всего нарушением равновесия в вертикальном положении.

Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания. В результате поражения мозжечка в раннем детстве может возникнуть синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания характеризуется расстройством эмоциональной сферы, внимание, физической координации, гиперактивностью и импульсивностью.Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательный навыков и развитии умственных способностей.

При нарушениях работы полушарий мозжечка снижен мышечный тонус в мышцах, страдает координация движений, возникает дрожание рук (тремор). Мозжечок определяет скорость работы всего мозга. Мозжечок человека содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Это самый быстродействующий в мозге механизм: он может быстро перерабатывать любую информацию, которая поступает из других частей мозга. Мозжечок перерабатывает информацию и вновь посылает к различным структурам мозга, помогая им в работе.

Автоматизация деятельности освобождает часть мозга для внимания к другим задачам. Именно мозжечок участвует в процессе, в котором новые двигательные навыки после некоторой практики автоматизируются. Посредством такой автоматизации серия движений выполняется с большей скоростью, большей точностью и с меньшими усилиями. Каждому надо знать и помнить, что рост человеческих способностей происходит благодаря мозжечку.

Симптомы мозжечковой недостаточности:

— ребенок с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед,

— ребенок/ подросток/ взрослый плохо удерживает равновесие, когда стоит на одной ноге,

— ребенок/ подросток/ взрослый демонстрируее плохую координацию движений и много лишних движений,

— у людей с мозжечковой недостаточностью отмечается низкий мышечный тонус, особенно в руках, дрожание рук.

Программа по мозжечковой стимуляции поможет детям, у которых:

— Мозжечковая стимуляция показана детям, у которых:

— задержка психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР);

— нарушения или особенности развития речи;

— синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

— недостаточно сформированы процессы памяти и внимания;

— стойкие нарушения письменной речи;

— нарушения поведения, коммуникации и социализации;

— проблемы школьного обучения;

— аутистические черты, ранний детский аутизм (РДА), аутизм;

— особенности работы вестибулярного аппарата (укачивание в транспорте);

— нарушения координации движений;

— низкая работоспособность, повышенная утомляемость.

Вот так она выглядит)))

PS: девочки, кому не актуально, простите за приглашалку))))

Читайте также:
Adblock
detector