МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ ОБУЧЕНИЕ
Курс повышения квалификации (72 ак.часа)
- СДВГ, ЗПР, ЗРР,
- гиперактивности, нарушении внимания,
- моторной неловкости,
нарушении речи, чтения, письма,- нарушениях аутистического спектра и др.
Данный комплекс был разработан американским доктором Френком Бильгоу более 30 лет назад, с тех пор хорошо себя зарекомендовало и позволило добиться высокой эффективности и положительной динамики в профилактики и коррекции нарушений детского развития. Подробнее читайте здесь.
- нейропсихологов;
- педагогов-психологов;
- специалистов различных детских, коррекционных центров;
- родителей;
- неврологов;
- психиатров;
- дефектологов;
- логопедов;
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации гос. образца (72 ак.часа)
Участники тренинг-семинара могут пройти данный курс ДИСТАНЦИОННО с оплатой только 7 300 руб.
Адрес очного дня: Москва, ул.Каланчевская, д.15, 1 подъезд, 2 этаж (м.Красные ворота)
Координатор обучения: Рыжова Валентина
Администратор очного дня: Измайлов Рустам
Мы уже писали о множестве проблем, с которыми сталкиваются родители детей, испытывающих трудности в школе. Кто-то из ребят рассеян и непоседлив, кто-то драчлив или, наоборот, излишне робок, кто-то не может наладить контакты с учителями и сверстниками, а кому-то непросто освоить учебную программу. Для таких детей и их родителей мы разработали целый ряд программ и упражнений, дающих возможность выправить ситуацию, помочь в преодолении возникающих сложностей.
Мы постоянно работаем над расширением и совершенствованием нашего арсенала и сегодня рады сообщить, что на вооружении наших специалистов появились новые методики, позволяющие эффективно и надежно решать проблемы, мешающие нормальному развитию вашего ребенка, успешному его обучению и общению. Речь идет о таких методиках, как Bal-A-Vis-X (Балансировочно-аудиальные-визуальные упражнения) и Balametrics. Это весьма близкие и очень похожие системы упражнений, но у каждой из них есть своя специфика. О Balametrics мы расскажем в этой статье, а о том, что такое Bal-A-Vis-X, вы можете прочитать здесь.
Методика Balametrics – или как ее еще называют Learning Breakthrough Program – была разработана в США. Ее автором стал доктор педагогических наук Фрэнк Белгау. Работая в школе с детьми, многие из которых страдали от различных расстройств, мешавших нормальному освоению необходимых навыков (в частности, чтения), он заметил, что те из ребят, кто на переменках играл в игры, требующие большой координации и баланса, были более успешны в учебе.
Будучи профессиональным психологом, доктор Белгау знал, что в мозгу человека за координацию и равновесие отвечает мозжечок. Поэтому он предположил, что высокая академическая успеваемость связана с работой этого органа.
Мозжечок человека – чрезвычайно важный и загадочный орган. Известно, например, что он содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы мозга. Зачем же понадобилось природе размещать больше половины объема мозга в этом небольшом его участке?
Ученые очень долго не могли понять этой загадки, тем более, что они считали, будто функции мозжечка ограничены лишь поддержанием равновесия, управлением движения глаз и общей координацией движений. Но исследования, проведенные за последние несколько десятилетий, заставили специалистов пересмотреть роль мозжечка.
Мозжечок связан со всеми структурами нервной системы человека. Червь мозжечка участвует в регуляции эмоций и внимания, он же связан с вестибулярной системой мозга, которая отвечает за равновесие и координацию движений тела.
Таким образом становится ясно, что мозжечок отвечает за процессы обучения – в самом широком смысле этого слова, буквально всему. От его работы зависит в том числе и нормальное интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие ребенка.
Это понимание и стало основой методики Balametrics доктора Белгау, которая также называется Программой мозжечковой стимуляции. Им был разработан комплекс специальных упражнений с балансировочной доской, разновесными мешочками, мячами на веревках и другим несложным оборудованием. В ходе упражнений дети должны балансировать на доске и одновременно поворачивать тело вправо-влево, перекидывать мешочки из руки в руку, отбивать и ловить мяч, стараться попасть мячом в цель и т.п. Это способствует мощной стимуляции мозжечкового отдела головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизирует моторные и речевые центры. В результате у ребенка развивается координация, общая моторика, нормализуется формирование эмоционально-волевой сферы, происходит заметная коррекция поведения, речи.
По мнению большинства специалистов, методика мозжечковой стимуляции Ф.Белгау имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений, способствует нормализации работы и развитию мозга и имеет мало противопоказаний.
— ребенок поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания;
— ребенок быстро возбуждается и утомляется, испытывает трудности в самоконтроле;
— ребенок часто отвлекается на посторонние раздражители, испытывает трудности в концентрации внимания;
— у ребенка него плохая память;
— у ребенка поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
— у ребенка сниженная школьная успеваемость, трудности в усвоении школьной программы;
— у ребенка отставание в развитии моторики, моторная неловкость;
— у ребенка нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).
— лучше концентрировать и удерживать внимание,
— легче переносить школьные нагрузки и стать более работоспособным,
— радикально улучшить все виды памяти (зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, двигательной),
— развить интеллектуальные и логические способности и способности к планированию и контролю своей деятельности,
— улучшить зрительно-моторную координацию, скорость реакции, ловкость;
— развить пространственное восприятие и воображение.
Достижения во всех этих сферах положительно скажутся на общем развитии и эмоциональном самочувствии ребенка. Он станет ощущать себя более гармонично, его эмоционально-волевая сфера будет более сбалансирована. Нормализуется поведение, повысится самооценка, что позволит заложить надежные основы полноценной, разносторонне развитой личности.
— синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
— минимальная мозговая дисфункция (ММД);
— задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
— задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
— дислексия и дизграфия;
— аутизм и расстройства аутистического спектра;
рекомендуем вам обратиться за консультацией и подумать над тем, чтобы отправить своего ребенка на занятия по методике Balametrics.
Обращаем ваше внимание на то, что консультация специалиста обязательна. Только таким образом можно максимально точно определить цели и задачи коррекционного воздействия, а также вполне учесть персональные особенности вашего ребенка. На основе этой информации будет разработана индивидуальная программа занятий.
Мозжечковая стимуляция – это коррекционная методика, представляющая собой серию упражнений, направленных на стимуляцию ствола головного мозга и, в первую очередь, мозжечка.
Какие методики включает метод мозжечковой стимуляции?
В чем суть метода Balametrics
Какое оборудование используется на занятиях по программе мозжечковой стимуляции Ф.Бильгоу?
Программа Learning Breakthrough с использованием оборудования Balametrics — это серия упражнений на специальной балансировочной доске с использованием различных элементов оборудования.
Ключевым элементом метода является, непосредственно, сама деревянная прямоугольная доска Бильгоу с разметкой в виде сетки и подкручивающимися роликами. Поверхность доски шероховатая; это помогает не скользить на поверхности доски, а так же способствует активизации кожно-кинестетического аппарата стопы, массажному воздействию на нее. Большое значение имеет нанесенная на доску сетка, с помощью которой ребенок располагает свои стопы на доске правильным образом (в зависимости от целей занятия, возможностей ребёнка и уровня сложности задания).
Также в комплекс входят:
Помимо классической доски доктора Фрэнка Бильгоу в мозжечковой стимуляции могут использоваться и другие балансировочные доски, состоящие из разных материалов, отличающиеся по форме, цвету, высоте (и другим параметрам), покрытию поверхности. Важный фактор подбора доски под комплекс упражнений – ее устойчивость, а также возможность ребенка стоять на ней и выполнять определенные действия, не перенапрягаясь.
Какие проблемы решает мозжечковая стимуляция?
Мозжечковая стимуляция показана детям со следующими диагнозами и проблемами:
- Расстройства аутистического спектра;
- Дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ, ММД);
- Снижение самоорегуляции и повышенная утомляемость;
- Задержка речевого развития (ЗРР) и ЗПР в некоторых случаях;
- Некоторые виды эпилепсии;
- Школьная неуспешность;
- Дисграфия, дислексия;
- Дискалькулия;
- Речевые нарушения (такие как дизартрия, моторная алалия, нарушения темпо-ритмической структуры речи, в частности, заикание);
- Некоторые поведенческие нарушения;
- Умственная отсталость;
- Резидуально-органическое поражение мозга (различные его виды);
- Последствия черепно-мозговых травм.
Абсолютных противопоказаний у этой методики нет, однако надо проявлять осторожность, используя этот метод у детей:
- с судорожной готовностью (необходимо наблюдение невролога или эпилептолога);
- с серьезными нарушениями мозгового кровообращения (с разрешения невролога).
А также учитывать качество зрения ребенка, наличие остигматизма и т.д.
Возрастных ограничений метод не имеет, однако наибольшую результативность показывает в работе с детьми от 3-4 лет.
Диагностику проводит клинический психолог, нейропсихолог; он так же расписывает программу мозжечковой стимуляции, подбирает необходимую ребенку нагрузку, требуемые блоки упражнений для решения конкретных коррекционно-развивающих задач.
Коррекцию проводит нейропсихолог; так же элементы мозжечковой стимуляции в свои занятия может включать логопед, дефектолог, специальный психолог, специалист по лечебной физкультуре.
Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что методика мозжечковой стимуляции с применением специального оборудования должна проводиться только специалистом или под его строгим контролем! Самостоятельное проведение занятий с ребёнком может не только не иметь результатов, но и быть опасным (например, закрепление неправильных двигательных паттернов).
Коррекция с использованием методики мозжечковой стимуляции, как уже было сказано выше, проводится после диагностики и составления программы.
Нейропсихолог может включать мозжечковую стимуляцию в курс двигательной нейропсихологической коррекции или же проводить отдельным курсом. Для достижения результата необходимы занятия 3-4 раза в неделю длительностью примерно 20-40 минут. Количество курсов и занятий зависит от результатов конкретного ребенка и целей и запросов родителей.
Подводя итог, хочется отметить, что метод мозжечковой стимуляции, помимо всех описанных уже нами плюсов, помогает повысить эффективность и других коррекционных и развивающих занятий (с нейропсихологом, логопедом, дефектологом). Кроме того, высокая вариативность заданий и упражнений с использованием оборудования Balametrics поддерживает интерес ребенка к занятиям, повышает мотивационную составляющую, оказывает положительное воздействие на эмоционально-волевую сферу ребёнка.