Органом мышления и ощущений является мозг кто это сказал

Тестовое задание по Общей психологии:

1. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это:

б) когнитивная психология;

2. Кто из известных ученых является основателем бихевиоризма?

а) Зигмунд Фрейд;

г) Альфред Адлер.

3. Кто из известных ученых является основателем психоанализа?

б) Альфред Адлер;

в) Зигмунд Фрейд (+);

6. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности – это метод психологического исследования под названием:

б) изучение продуктов деятельности;

7. Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал — это метод психологического исследования под названием:

б) изучение продуктов деятельности;

8. Кто из древнегреческих философов сформулировал положение о том, что органом мышления и ощущений является мозг?

а) Фрэнсис Бэкон;

в) Аврелий Августин;

10. Кто является основателем Культурно-историческая концепция развития психики человека?

б) Фрэнсис Бекон;

11. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это:

12. Чувственное отображение объективной действительности – это:

13. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это:

14. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем – это:

15. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это:

16. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы:

17. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это:

18. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это:

19. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности – это:

20. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека – это:

21. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта – это:

22. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности – это:

23. Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это:

24. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей – это:

25. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями – это:

26. Какого вида памяти не существует?

а) по характеру психической активности;

б) по способу мышления (+);

в) по характеру целей деятельности;

г) по продолжительности сохранения материала.

27. Какой формы мышления не существует?

28. Наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности – это:

Читайте также:  Дисплазия головного мозга что это такое

29. Какого метода опроса не существует?

30. Кто из древнегреческих философов сформулировал положение о том, что душа — это форма живого органического тела, обеспечивающая его предназначение?

I вариант.

1. Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:
а) интерактивную+
б) субъективную
в) коммуникативную+
г) перцептивную+
д) рефлексивную

2. Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:
а) не понимает
б) не хочет общаться
в) формулирует мысль+
г) хочет закончить разговор

3. Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:
а) эмоциональный тон
б) эмоции
в) чувства+
г) настроение

4. Заключительный момент борьбы мотивов:
а) принятие решения+
б) осмысление цели
в) выбор цели
г) реализация цели

5. Новая категория, введенная в психологию З.Фрейдом:
а) сознание
б) бессознательное+
в) реакция
г) поведение

6. Сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или поведения:
а) страсть+
б) аффект
в) настроение
г) чувственный тон

7. Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:
а) состояние
б) субъективная
в) объективная
г) нужда+

8. Основатели гештальтпсихологии:
а) К.Коффка+
б) В. Вундт
в) М. Вертхеймер+
г) Дж.Уотсон

9. Кто создал теорию социального научения?
а) З. Фрейд
б) Б. Скиннер
в) Д. Роттер+

10. Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:
а) категоричность+
б) целесообразность
в) обусловленность
г) сознательность

11. Необходимым условием развития волевой сферы у ребенка в семье является формирование:
а) сознательной дисциплины+
б) качества самоконтроля
в) чувственных ощущений
г) последовательности действий

12. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
а) характер+
б) мотивация
в) темперамент
г) направленность

13. Структура и содержание характера определяется:
а) спецификой проявления эмоций+
б) интеллектуальными особенностями+
в) направленностью личности
г) динамикой воли+
д) высшими психическими свойствами

14. Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию:
а) коммуникативных свойств+
б) характера
в) волевых свойств+
г) темперамента

15. Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:
а) перцептивное
б) сенсорное
в) интеллектуальное+
г) мыслительное

16. Самое длительное, или “хроническое” эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:
а) страсть
б) эмоции
в) настроение+
г) чувства

18. Носитель психики у человека:
а) первая сигнальная система
б) головной мозг+
в) сознание
г) вторая сигнальная система

19. Ответное действие организма на раздражение:
а) отражение
б) рефлекс+
в) реакция
г) поведение

20. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории:
а) интроспекции
б) деятельности+
в) подкрепления
г) бессознательного

II вариант.

1. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) социальная+
б) общая
в) дифференциальная
г) педагогическая

2. Автор научной рефлексологии:
а) А.Р.Лурия
б) И.П.Павлов
в) И.М.Сеченов
г) В.М.Бехтерев+

3. Вид наблюдения, при котором люди не знают, что они являются наблюдаемыми:
а) стороннее
б) скрытое+
в) включенное
г) открытое

Читайте также:  Если мозг умирает а сердце работает

4. Самосознание предполагает (несколько вариантов ответов)…
а) самооценку+
б) критику
в) оценку
г) самоконтроль+

5. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют (один вариант ответа)…
а) индивидуальностью+
б) личностью
в) c индивидом
г) субъектом

6. Человек становится личностью в процессе (один вариант ответа)…
а) образования
б) воспитания
в) социализации+
г) обучения

7. Непроизвольное воображение возникает (несколько вариантов ответов)…
а) благодаря волевым усилиям
б) без определенного намерения+
в) при ослаблении сознательного контроля+
г) в связи с постановкой цели

8. Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к (один вариант ответа)…
а) невербальным средствам общения+
б) речевым способностям
в) перцептивным способностям
г) вербальным средствам общения

9. Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием (несколько вариантов ответов)…
а) целенаправленности
б) организованности
в) отсутствия волевого усилия+
г) отсутствия интереса к объекту или деятельности+

10. Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется (один вариант ответа)…
а) естественным
б) формирующим
в) лабораторным+
г) констатирующим

11. Выберите психологию, которая основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер:
а) житейская психология+
б) научная психология
в) экспериментальная психология

12. Когда психология сформировалась, как самостоятельная наука?
а) в 18 в.
б) в 19 в.
в) к концу 19 в.+

13. Выберите предмет психологии:
а) сознание
б) поведение
в) психика+
г) душа

14. Выберите направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях.
а) практическая психология+
б) общая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход

15. Кем была открыта первая психологическая экспериментальная лаборатория в г. Лейпциге?
а) Выготский Л.С
б) Вундт В.+
в) Бехтерев В.И.

16. К какому методу относится интроспекция?
а) лабораторного эксперимента
б) самонаблюдения+
в) проективных тестов
г) тестирования отдельных психических функций

18. Психические свойства личности:
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности+
в) желания и потребности
г) эмоции и воля

19. Основные функции психики:
а) отражение и защита организма
б) отражение и регуляция поведения и деятельности+
в) защита организма и представление
г) регуляция поведения и прогнозирование

20. Формы мышления:
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
г) понятие, суждение, умозаключение+

Учение о душе (V в. до н.э. — начало XVII в. н.э.)

Учение о душе складывалось в рамках древнегреческой философии и медицины. Новые представления о душе были не религиозными, а светскими, открытыми для всех, доступными для рациональной критики. Цель построения учения о душе состояла в выявлении свойств и закономерностей ее существования.

Важнейшие направления развития представлений о душе связаны с учениями Платона (427-347 гг. до н.э.) и Аристотеля (384-322 гг. до н.э.). Платон провел границу между материальным, вещественным, смертным телом и нематериальной, невещественной, бессмертной душой. Индивидуальные души — несовершенные образы единой универсальной мировой души — обладают частью универсального духовного опыта, припоминание которого составляет суть процесса индивидуального познания. Это учение заложило основы философской теории познания и определило ориентацию психологического знания на решение собственно философских, этических, педагогических и религиозных проблем.

Читайте также:  Ядра серого вещества спинного мозга

Согласно Аристотелю, душа — форма живого органического тела, обеспечивающая его предназаначение. Душа есть основа всех жизненнх проявлений, она неотделима от тела. Это положение противоречит учению Платона о вселении душ при рождении и истечении их при смерти. Но оба учения едины в том, что душа определяет цель активности живого тела. Аристотель говорил о трех типах души — растительной, животной и разумной (человеческой), которые представляют три ступени жизни, обладающие преемственностью. Человеческая душа позволяет строить умозаключения, лежащие в основе выше памяти, произвольного, свободного выбора.

Ученик Платона, последователь аристотеля Теофраст (372-287 гг. до н.э.) дал описание 30 различных характеров, и положил начало отдельной линии в популярной психологии, представителем которой в наше время является Дейл Карнеги.

Гиппократ (.ок. 460-ок. 377 до н.э.) сформулировал положение, что органом мышления и ощущений является мозг. Он разработал учение о темпераментах и первым предложил типологию темпераментов, основанную на особенностях телосложения.

В III-V вв. н.э. в работах Плотина (205-270), Аврелия Августина (354-430) и раннехристианских философов и теологов в качестве предмета исследования выделяется внутренний мир человека, возможности самопознания, впервые появляются описания феноменов сознания.

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) впервые отказался от умозрительных заключений о природе души и пришел к выводу о необходимости эмпирических исследований. Бэкон отделил науку о теле от науки о душе, а в учении о душе выделил науку о рациональной божественной душе и душе нерациональной, чувствующей, телесной, общей для человека и животных. важнейшие новые составляющие о душе, введенные Бэконом, — представление о роли общества и орудий в процессах познания.

Философская теория познания (середина XVII в. — середина XIX в.)

Новый период в развитии психологического знания наступил с учением Рене Декарта (1596-1650), в котором впервые был использован термин «[сознание]». Сознание рассматривалось как критерий, разделяющий тело и душу. Критерием существования была названа [интроспекция]. Согласно критерию интроспекции душой обладает только человек, а животные не имеют души и действуют подобно механическим устройствам. Для объяснения собственно телесных действий у животных и человека Декарт ввел представление о рефлексе, в котором был реализован принцип механисического детерминизма. Суть рефлекса, по Декарту, состоит в том, что вешние воздействия посредством перемещения животных духов по нервам приводят к напряжению определенных мышц, которое и представляет собой действие организма. По Декарту, душа приводит тело в движение, а тело поставляет душе чувственные впечатления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:
Adblock
detector