Пальцовки упражнения для развития мозга

Мозг, который состоит из левого и правого полушарий, по праву можно назвать одним из самых главных человеческих органов. И взрослые, и дети знают, что его необходимо постоянно развивать и совершенствовать, чтобы наши умственные способности соответствовали желаемому уровню.

Существует множество методов, авторских разработок и упражнений, помогающих развивать головной мозг. Вы уже успели попробовать большинство из них, но результат вас не совсем удовлетворил? Если вы хотите повысить функциональные возможности своего мозга и улучшить память, то пришла пора познакомиться с пальцовками – эффективными упражнениями из индийской йоги.

Пальцовки: что это такое?

Пальцовки – это простые, но эффективные упражнения для развития мозга и улучшения памяти, которые выполняются пальцами обеих рук. Именно поэтому данные упражнения и получили такое название.

Не стоит путать пальцовки с мудрами, хотя и первые, и вторые относятся к йогическим практикам. Пальцовки, в отличие от мудр, являются более динамичными упражнениями.

Пальцовки помогают:

  • активировать и улучшить работу мозга;
  • создать в новые нейронные связи;
  • улучшить память;
  • повысить скорость принятия решений;
  • улучшить продуктивность;
  • повысить скорость мышления;
  • развить и правое, и левое полушария мозга;
  • повысить скорость реакций;
  • укрепить пальцы;
  • развить сухожилья.

На кончиках наших пальцев располагаются важные биоактивные точки. Выполняя данные упражнения, вы будете воздействовать на них. Пальцовки – это один из вариантов акупрессуры (точечного массажа), который положительно влияет на наш организм и обладает общеоздоравливающими свойствами.

Специалисты советуют выполнять пальцовки утром. После выполнения каждой пальцовки руки можно немного стряхнуть.

Так как данные упражнения относятся к постмедитативным упражнениям-компенсациям, то приучите себя практиковать их после выполнения утренней медитации или собственного утреннего комплекса упражнений. Выполнять пальцовки необходимо каждый день. Через 3−3,5 месяца после начала практики вы сможете насладиться очевидными результатами.

9 эффективных пальцовок для развития мозга и улучшения памяти

Одновременно сделайте сильное нажатие большими пальцами обеих рук сначала на кончики указательных пальцев, а затем по порядку на кончики средних, безымянных пальцев и мизинцев. Как только вы нажмете на мизинцы, сразу же возвращайтесь назад: нажимайте большими пальцами на безымянные, средние и указательные пальцы, пока не вернетесь к исходному положению.

Займите исходное положение. Подушечку большого пальца правой руки соедините с подушечкой мизинца, а подушечку большого пальца левой руки – с подушечкой указательного пальца. Чтобы выполнить данное упражнение, следует начать одновременно на обеих руках нажимать большими пальцами на другие пальцы по порядку. Большой палец правой руки нажимает сначала на мизинец, потом на безымянный, средний, указательный пальцы. Большой палец левой руки нажимает сначала на указательный палец, а затем на средний, безымянный пальцы и мизинец. У вас на разных руках должно получиться своеобразное движение навстречу. Следует сделать минимум 3 – 4 таких прохода.

Данная пальцовка является вариацией предыдущего упражнения. Подушечкой большого пальца левой руки вам необходимо нажать не только на подушечку указательного пальца правой руки, но и на подушечки всех остальных пальцев по порядку: среднего пальца, безымянного пальца и мизинца. Подушечкой большого пальца правой руки в это время продолжайте нажимать только на подушечку указательного пальца левой руки.

Сделайте три-четыре прохода и поменяйте руки местами. Теперь подушечка большого пальца правой руки должна по порядку нажимать на подушечки всех пальцев левой руки, начиная от подушечки указательного пальца и заканчивая подушечкой мизинца. А подушечка большого пальца левой руки должна нажимать только на подушечку указательного пальца правой руки. Скорость нажатий можно постепенно увеличивать.

Займите исходное положение: сожмите левую ладонь в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Оптимальное расстояние между глазами и кулаком – 20 – 35 см. Правую руку поднимите так, чтобы прямая ладонь шла перпендикулярно левой руке. Пальцы правой руки выпрямите, соедините вместе и сделайте так, чтобы средний палец правой руки касался запястья левой руки (там, где измеряют пульс).

После этого поменяйте руки местами: правую ладонь сожмите в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Левую руку необходимо поднять так, чтобы её прямая ладонь шла перпендикулярно правой руке. Делайте упражнение так, чтобы сверху всегда был кулак, а с другой стороны была ладонь.

Сначала делайте это упражнение медленно. Когда же вы поймете, что научились выполнять данную пальцовку, то темп можно ускорить.

Чтобы выполнить данное упражнение, займите исходное положение: указательный и средний пальцы левой руки выпрямите и соедините их вместе. Накройте соединенные вместе указательный и средний пальцы левой руки указательным пальцем правой руки.

Теперь поменяйте руки местами: накройте указательным пальцем левой руки выпрямленные и соединенные вместе указательный и средний пальцы правой руки. Один палец всегда обязан быть сверху, а два пальца всегда должны быть снизу.

Читайте также:  Кто может стать донором костного мозга

Эта пальцовка является вариацией предыдущего упражнения. Для выполнения данной пальцовки выпрямите мизинец левой руки и накройте его тремя пальцами (указательным, средним и безымянным) правой руки. Один палец должен всегда быть снизу, а три пальца – сверху!

После выполнения этого действия поменяйте руки местами: выпрямленный мизинец правой руки накройте указательным, средним и безымянным пальцами левой руки.

Выполнив эти действия, поменяйте руки местами и соедините выпрямленные указательный и средний пальцы правой руки с выпрямленными безымянным пальцем и мизинцем левой руки. Тщательно следите за тем, чтобы все пальцы были вместе и старайтесь их не оттопыривать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гимнастика, о которой мы поговорим ниже, запускает работу обоих полушарий, синхронизирует их. Американский нейропсихолог Роджер Сперри в 1981 году получил Нобелевскую премию за сделанные им открытия относительно функциональной спецификации полушарий нашего мозга.

На основании его работ был получен вывод о том, что если синхронизировать правое полушарие с левым, то можно во много раз увеличить качество обучения чему угодно и запустить активную мозговую деятельность.

По этой причине, когда человек начинает изучать что-то новое или хочет «прокачать» в себе креативность, необходимо максимально улучшить работу мозга.

Зарядка для мозга

Упражнение №1 «Кулак – ладонь»

Одну кисть сожмите в кулак, другую выпрямите в ладонь. Начинайте медленно менять положение рук: кулак – ладонь – кулак – ладонь. В начале нужно делать последовательно и не спешить. Когда почувствуете, что делаете упражнение уверенно, ускоряйтесь.

Упражнение №2 «Ухо – нос»

Одну ладонь ставьте на нос, а вторую, перекрестив с первой, поднесите к уху. Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

Одну ладонь приложите к бровям, будто отдавая честь, а второй показывайте знак «класс». Поменяйте ладони местами. Когда вы уже будете хорошо справляться с этим заданием, можно его слегка усложнить, добавив хлопок перед сменой рук.

Упражнение №4 «Победитель»

Одна ладонь показывает знак «Ок», вторая – «V». Чередуйте руки.

Упражнение №5 «2 пальца»

На одной руке соедините указательный и средний пальцы, а указательный палец второй руки должен накрыть эти два соединенных пальца. Чередуйте руки.

Упражнения для мозга

Одну ладонь выставите вперед, а второй покажите «класс». Чередуйте руки. После освоения упражнения между переменой рук вставьте хлопок в ладоши.

Накройте соединенными указательным, средним и безымянным пальцами одной руки мизинец на другой руке. Чередуйте руки.

Упражнение №8 «Рожки да ножки»

Указательным и средним пальцами одной руки показывайте ножки, большой палец, указательный и мизинец другой руки делают рожки. Меняйте руки.

На одной руке выставите указательный и средний пальцы, на другой – мизинец и безымянный. Соедините их как пазлы. Чередуйте пальцы.

На одной руке последовательно соединяйте большой палец со всеми остальными пальцами, начиная с указательного. На другой руке – начиная с мизинца. Ваша задача состоит в том, чтобы делать упражнение одновременно обеими руками.

Как развить в себе креативность?

Делая эти упражнения, вы подготовите свой мозг к активной работе и учебе. Остается еще один важный вопрос. Откуда же берутся идеи, и как человек может научить свой мозг генерировать их, думать творчески?

Очень долго полагалось, что творческое мышление и способности – это нечто, дарованное свыше, а озарения происходят по мановению волшебной палочки. Однако, последние исследования в нейробиологии пришли к выводу, что каждый из нас может стать креативным, просто нужно немного поупражняться и направить работу мозга в нужное русло.

В творческом подходе к жизни и работе нуждаются не только музыканты, художники и поэты. Это работает абсолютно в любой сфере: помогает улаживать конфликты, решать проблемы и более полно наслаждаться жизнью.

Как стать креативным?

Итак, нейронные огни.

Представьте себе такую ситуацию: вы находитесь на последнем этаже небоскреба, смотрите на ночной город. Где-то в окнах горит свет, по улицам ездят машины, подсвечивая себе дорогу фарами, вдоль дорог горят фонари. Так и наш мозг, он похож на ночной город, в котором в любом случае отдельные его улицы, проспекты и дома будут освещены.

Фонари – это нейронная связь. Некоторые нервные цепочки – «улицы» (проводящие пути) светятся всегда. Это есть ничто иное, как хорошо известная нам информация и проверенные способы решения трудностей.

Творчество, в свою очередь, проживает там, где темно, где дорога еще не проложена, а путника ожидают удивительные в своей необычности решения и идеи. Если человек нуждается в новых идеях, если жаждет вдохновения, то ему необходимо приложить усилия для того, чтобы зажечь новый фонарь, то есть создать новую нейронную микроскопическую сеть.

Читайте также:  Как восстановить мозг после спайса

Как рождаются идеи

Представьте себе, что наш мозг – это огромное количество маленьких ящиков, в каждом из которых хранится какой-то случай из нашей жизни. Иногда ящики открываются и закрываются в независящем от нас порядке, тем самым происходит соединение воспоминаний случайным образом.

Чем в более расслабленном состоянии пребывает человек, тем чащи эти ящички открываются и закрываются, соответственно, тем больше воспоминаний перемешивается.

Когда это случается, у человека рождается больше идей, чем в любое другое время. Для каждого из нас это индивидуально: к кому-то гениальные идеи приходят во время пробежки, к кому-то — во время утреннего душа, во время игр с ребенком или вовсе за рулем автомобиля. Это происходит в моменты прояснения разума.

Когда мозг находится в расслабленном состоянии, у человека рождается больше мыслей. Они могут быть самыми обычными, хорошо вам знакомыми и даже казаться неважными, но порой в их ряды просачивается то, что мы и называем креативом и творчеством. Чем больше у человека идей и мыслей, тем выше вероятность того, что одна из них окажется нестандартной.

Как помочь мозгу стать творческим

Другими словами, идеи – это случайное сочетание переживаний, мыслей, понятий, историй и примеров, разложенных в ящичках нашей памяти. На самом деле ничего нового человек не придумывает, все дело в том, как он комбинирует то, что ему уже известно.

Неожиданно разные комбинации различных понятий сталкиваются между собой, и мы вдруг видим в этом идею. К нам приходит озарение. Чем яснее наш ум, тем у нас больше возможностей и шансов совершить такое открытие. Чем меньше в нашей голове ненужного шума, тем спокойнее и уравновешенней мы становимся, позволяя себе наслаждаться любимым делом и позволяя большему количеству озарений прийти.

Как влияет окружение на творчество

Крупные инновационные компании четко понимают важность создания для своих работников творческой атмосферы. Сотрудники таких компаний, как правило, проводят свой рабочий день в просторных, приятных и светлых помещениях. А в спокойной обстановке, когда не нужно никуда мчаться с бешеной скоростью, человек становится более изобретательным.

Приведем пример. Лионель Месси играл в сборной Аргентины. Это тот же человек с тем же мозгом, который выступает за «Барселону». Однако, налицо факт: в «Барселоне» его производительность гораздо выше. За один матч он проводит 10-15 атак, 2-3 из них заканчиваются голом. Одновременно с этим во время игр за сборную Аргентины он проводил по 2-3 атаки за игру, следовательно, и его шансы на гол значительно уменьшались.

То, каким образом человек использует свой творческий потенциал и свои навыки очень сильно зависит от команды, атмосферы на тренировках, от обстановки и самочувствия.

Творчество – это не волшебная лампа, которую можно включить, когда заблагорассудится, оно самым тесным образом связано с тем, что нас окружает, поэтому обстановка должна быть максимально стимулирующей.

Тупик и озарение в мозговой креативности

Творческий кризис называют в нейронауке тупиком. Это происходит тогда, когда разум работает исключительно на сознательном уровне, то есть движется строго по освещённому проспекту и не может никуда свернуть. Это ситуация, когда вы хотите провести какую-то связь, но не можете этого сделать. То же самое происходит тогда, когда вы пытаетесь придумать имя новорожденному, не знаете, о чем писать в проекте, пытаетесь вспомнить имя старого знакомого и т.д.

Если вы оказались в тупике, то сделайте противоположное тому, что подсказывает ваша интуиция, и ни в коем случае не старайтесь усиленно концентрироваться на проблеме в течение длительного периода времени. Займите себя чем-то, абсолютно не связанным с проблемой, чем-то привлекательным и интересным. Это самый лучший способ для вызова вдохновения.

Когда вы не думаете о проблеме, осознанные формы мышления тоже берут передышку, и в дело вступает подсознание. Дальние ящики вдруг начинают «работать и дарить» идеи, которые, в свою очередь, превращаются в новые понятия в головном мозге.

Какую бы область мы бы ни взяли (технологии, искусство, наука или простая повседневная жизнь), творчество всегда предполагает умение разума смешать между собой очень разные темы и понятия.

Когда перед вами стоит какая-то задача попробуйте взглянуть на нее с разных углов. Что бы о ней сказал ваш пятилетний ребенок? А как бы проблему решила первобытная женщина? Какое бы мнение о ней было бы у вашего прадедушки? Какое бы вы решение нашли для нее, если бы были в Африке?

Читайте также:  Аминокислоты для детей для мозга

Чтобы зажечь новый фонарь и смешать идеи необходимо использовать разные техники ассоциативного мышления. К примеру, перед вами стоит задача по улучшению работы системы банковских вкладов.

Что такое вклад? Это безопасное сбережение денежных средств на будущее. Какие явления связаны с хранением? Самолеты хранятся в ангарах, белки прячут на зиму пищу, охрана следит за автомобилями гостей ресторана, в портовых контейнерах хранят различные товары и т.д. Попробуйте связать вышеперечисленные явления, чтобы найти новые идеи по улучшению системы.

По примеру белки, зимой банк может платить более высокие проценты, тем самым побудив человека в холодное время года чаще делать вклады. Это как один из возможных вариантов.

Наш мозг обладает нейропластичностью, то есть он может изменять свою собственную нейронную систему. Чем больше творческих решений стоит перед вами, тем больше новых связей образуется и тем шире система межнейронных контактов, то есть больше освещенных улиц.

Помните, что творческое мышление реально натренировать, и с ним произойдет тоже самое, что и с мышцами после регулярного посещения спортзала. Стоит только попробовать, и вы удивитесь тому, на что способен ваш мозг.

Хочу представить вам достаточно простые упражнения, которые служат для развития вашего мозга и повышения его функциональных возможностей.

С помощью этих упражнений можно значительно повысить свою эффективность и продуктивность.

Кроме этого , упражнения дают общеоздоравливающий эффект, поскольку воздействие идет на биоактивные точки, которые находятся на кончиках пальцев. То есть, по сути, это еще один из вариантов точечного массажа (акупрессуры).

В боевых искусствах заметен еще один очень ценный эффект от этих упражнений. Выражается он в том, что при выполнении пальцовок значительно укрепляются пальцы и развиваются сухожилия.

Эти упражнения, пальцовки, из индийской йоги. Мне их показал и передал в свое время мой первый настоящий Учитель по йоге и боевым искусствам — Маричи Марута.

Упражнения лучше делать утром, после утреннего комплекса или после медитации, поскольку они также относятся к упражнениям — компенсациям после медитаций.

Эффект от пальцовок, как и всегда, станет заметен после 3 месяцев ежедневной практики.

Пальцовка №1

Исходное положение: руки перед собой пальцы направлены вверх и максимально выпрямлены. На каждой руке кончик указательного пальца соединяются с большим. Похоже на жест – О’кей.

Теперь одновременно обеими руками делаем достаточно сильное нажатие большим пальцем на кончики других пальцев по порядку – средний, безымянный, мизинец. Как только дошли до мизинца – возвращаемся также назад до указательного. Пальцы, которые не участвуют в нажатиях – стараемся насколько можно выпрямить. Это важно. Делаем минимум 3 таких прохода вперед-назад.

Пальцовка №2

Это незначительное видоизменение первой пальцовки. Но выполнять ее намного сложнее, поскольку здесь уже необходима согласованность полушарий головного мозга. Исходное положение, — на одной руке с большим пальцем соединен указательный, а на другой – мизинец. Теперь начинаем одновременно на обеих руках нажимать большим другие пальцы по порядку. На разных руках получается движение навстречу. На одной от указательного к мизинцу, на другой от мизинца к указательному. Также делаем минимум 3 прохода.

Пальцовка №3

Пальцовка №4

Это видоизменение пальцовки №3. Теперь большой палец правой руки нажимает не только на указательный палец левой руки, но и на все остальные по порядку до мизинца и обратно. А большой палец левой руки при этом продолжает нажимать только на указательный палец правой руки. Делаем три прохода и после этого меняем руки ролями. Теперь большой палец левой руки нажимает по порядку на все пальцы правой.

Вместе с пальцовками, точнее после них, я вам рекомендую выполнять еще одно простое упражнение с близким эффектом. Надо взять 2 достаточно длинных палочки. Теперь берем одну из палочек и ставим на указательный палец или центр ладони, отпускаем вторую руку и стараемся удержать палку в равновесии в вертикальном положении. С этим обычно никто особых проблем не испытывает.

Но теперь необходимо взять вторую палочку и поставить ее на другую руку. И теперь удерживать равновесие сразу двух палочек! Непросто? То-то, — тренируйтесь! Вам надо научиться держать равновесие двух палочек хотя бы минуту.

Итак, смотрите короткое видео, на котором наглядно показано упражнение «Пальцовки»!

Любые вопросы, пожелания, дополнения — буду рад увидеть в комментариях.


Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии «Код Феникса. Технологии изменения жизни». ПОСМОТРЕТЬ.

Читайте также:
Adblock
detector