Симонов п в созидающий мозг м наука 1993

Издательство: М.: Наука Переплет: мягкий; 112 страниц; 1993 г. ISBN: 5-02-005744-4; Формат: стандартный Язык: русский На сайте с 27.07.2018

Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН. Отделение физиологии.
Монография посвящена развитию представлений автора, содержащихся в ранее опубликованных монографиях «Эмоциональный мозг» (1981) и «Мотивированный мозг» (1987), изданных также в США. Творчество человека предстает как частный, хотя и специфический случай возникновения нового, ранее не существовавшего в эволюции живой природы, как результат взаимодействия процессов изменчивости и последующего отбора условиями общеприродной и социокультурной среды.
Содержание.
Глава 1. Потребности высших животных и совершенствование способов их удовлетворения.
Глава 2. Потребности, мотивирующие поведение и деятельность человека.
Глава 3. Творчество и мозг.
Глава 4. Наука и мифы.
Заключение. История рождается в голове.
Тираж 1 000 экз.

попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже

Simonov P. V. The Emotional Brain. Physiology, Neuroanatomy, Psychology and Emotion. New York and London: Plenum Press, 1986.

Симонов П. В. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987.

Simonov P. V. The Motivated Brain. A Neurophysiological Analysis of Human Behavior. Philadelphia: Gordon and Breach Science Publishers. 1991.

Симонов П. В. Созидающий мозг. М.: Наука, 1993.

Симонов П. В. (ред.) Индивидуальный мозг. М.: Наука, 1993.

Симонов П. В. Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984.

Simonov P. V., Yershov P. M. Temperament, Character, Personality: Biobehavioral Concepts in Science, Art and Social Psychology. Philadelphia: Gordon and Breach Science Publishers, 1991.

Симонов П. В., Ершов П. М., Вяземский Ю. П. Происхождение духовности. М.: Наука, 1989.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1-я лекция

Балабан П. М. Концепция подкрепления в исследованиях на

Простых нервных системах//Журн. высш. нервн. деят.

Т. 47. № 2. С. 280. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ. 1973. Павлов И. П. Павловские клин, среды. М.-Л.: Изд-во АН СССР.

Т. 1. Ухтомский А. А. Очерк физиологии нервной системы//Собр. соч.

Л.: Изд-во АН СССР. 1954. Т. 4. Шепард Г. Нейробиология. Т.2. М.: Мир. 1987. Balaban P. M., Chase R. Selfstimulation in snails//Neurosci. Res.

Comm. 1989. V. 4. № 3. P. 139. Balaban P. M., Maksimova 0. A. Positive and negative brain zones

Читайте также:  Карлос родригес человек без мозга

In the snail//Europ. J. Neurosci. 1993. V. 5. № 6. P. 768. Godefroid J. Les chemins de la psychologie. Liege-Bruxellss: Pierre

Mardaga. 1988.

James W. What is emotion // Mind. 1884. № 4. P. 188.

Price D., Barrell J. Some general lows of human emotion: Interrelationships between intensites of desire, expectation and emotional feeling // J. of Personality. 1984. V. 52. № 4. P. 390.

Rime B. Les theories des emotions//Cah. psychol. cognitive. 1984. V. 4. № 1. P. 5.

Schmidt R., Thews G. (Eds.). Human Physiology. V. 1. Springer Verlag. 1983.

Я лекция

Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения

Высшей нервной деятельности (поведения) животных.

М.: Наука. 1973. Шеррингтон Ч. Интегративная деятельность нервной системы.

Л.: Наука, 1969. Milgram S. Obedience to authority. New York. 1974. Orlebeke J. Personality dimensions and arousal. Book review

//Psychophysiology. 1988. V. 25. № 6. P. 718.

Я лекция

Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 2. 1982-1984.

Каверин С. Б. О психологической классификации потребностей

//Вопр. психологии. 1987. № 5. С. 121. Леви В. Я и Мы. М.: Молодая гвардия. 1973. Лесгафт П. Ф. Собр. педагог, соч. Т. 3. М.: Физкультура и спорт

Набоков В. Федор Достоевский//Лит. газета. 1990. № 36. С. 7. Рассел Б. Почему я не христианин. М.: Политиздат. 1987. Толстой Л. Н. Полное собр. соч. в 90 т. Т. 46. М.-Л.: 1958. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс. 1990. Шрейдер Ю. Неправомерная альтернатива//Человек в системе

Наук. М.: Наука. 1989. С. 259.

4—я лекция

Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 1. 1982. С. 137.

Павлов И. П. Полное собр. трудов. Т. 3. Кн. 1. М.-Л. 1951.

Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс. 1985.

Толстой Л. Н. Полное собр. соч. Т. 12. С. 323.

Фрейд 3. Психология бессознательного. М. 1989. С. 429.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Павел Васильевич Симонов ( 20 апреля 1926, Ленинград — 6 июня 2002, Москва) — советский, российский психофизиолог, биофизик и психолог. Академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987), доктор медицинских наук , профессор. Лауреат Государственной премии СССР за создание и разработку методов диагностики и прогнозирования состояния мозга человека.

Читайте также:  Атака мозгов фабрика героев

В 1944 году поступил в лётное училище. В 1945 году перевелся по состоянию здоровья в Военно-медицинскую академию, которую окончил в 1951 году. Практически с первых лет врачебной практики начал заниматься научно-исследовательской работой. В 1951 — 1960 гг — научный сотрудник, руководитель лаборатории Главного военного госпиталя им. Н. Н. Бурденко. С 1961 по 1962 год — старший научный сотрудник Физиологической лаборатории АН СССР.

В 1962 году П. В. Симонов начал работать под руководством Э. А. Асратяна в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН в должности заведующего лабораторией, затем заместителя директора, а с 1982 года стал директором этого института.

Дети: актриса Евгения Симонова и профессор Юрий Симонов-Вяземский.

Книги (11)

Соавтор: Ливанов М.Н., Русинов В.С.

Книга посвящена разработке, теоретическому обоснованию и применению на практике в области психофизиологии и клинической медицины комплекса методов диагностики и прогнозирования функционального состояния головного мозга человека.

В основу положены теоретические концепции: функциональное значение пространственной синхронизации биоэлектрической активности головного мозга; концепция стационарных очагов возбуждения в центральной нервной системе и их электрофизиологических проявлений; потребностно-информационный подход к генезу эмоционального напряжения; принцип функционирования трехконтурных эргатических систем, учитывающих функциональное состояние человеческого звена.

Автор экспериментально обосновывает представление об эмоции как функции какой-либо актуальной потребности (витальной, социальной, идеальной) и оценки мозгом вероятности (возможности) ее удовлетворения.

Рассматривая сознание как знание, которое с помощью слов, математических символов, образов художественных произведений может быть передано другому человеку, стать именно со-знанием, т. е. совместным, разделенным знанием, автор выделяет две разновидности неосознаваемого психического: подсознание и сверхсознание — творческую интуицию, деятельность которой ведет к порождению гипотез и решений, ранее не существовавших ни в личном опыте субъекта, ни в опыте предшествующих поколений.

Эмоциональная реакция человека — это сложный рефлекторный акт, все компоненты которого, двигательные и вегетативные, тесно связаны между собой.

Вместе с тем принципы и степень влияния коры больших полушарий мозга на отдельные компоненты эмоции, несомненно, различны. Эти различия выступают особенно отчетливо в случае произвольного воздействия на эмоциональную сферу, когда мы имеем дело с регуляторными механизмами второй (речевой) сигнальной системы.

Читайте также:  Агенезия мозолистого тела что это такое

Сборник статей по нейрофизиологии, переведенных под редакцией П.В.Симонова.

Работа посвящена анализу творческого состояния человека, формированию творческой доминанты и другим вопросам творческой деятельности.

Монография содержит естественнонаучный анализ ключевых понятий общей психологии: потребностей, эмоций, воли, поведения, индивидуальных (типологических) различий, сознания и неосознаваемых проявлений высшей нервной деятельности человека.

Этот анализ осуществлен с позиций предложенного автором потребностно-информационного подхода и опирается на данные этологии, физиологии высшей нервной деятельности и психофизиологии человека. В заключительных главах рассматриваются вопросы художественного творчества, теории и практики воспитания.

Павел Васильевич Симонов, нейрофизиолог, академик РАН, директор Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии, академик-секретарь Отделения физиологии.

Область научных интересов — нейрофизиология и психофизиология мотиваций и эмоций.

Эмоции и восприятие, эмоции и действия, эмоции и информация — вот те проблемы, которые заняли господствующее положение в современной психофизиологии эмоций.

Книга члена-корроспондепта АН СССР, доктора медицинских наук П.В.Симонова и кандидата искусствоведения П.М.Ершова посвящена популярному изложению естественнонаучных основ индивидуальных особенностей человека в свете учения И.П.Павлова о высшей нервной деятельности и достижений современной психофизиологии.

В ряде глав использовано творческое наследие К.С.Станиславского, касающееся воссоздания характеров действующих лиц и принципов актерского перевоплощения в индивидуальность изображаемого персонажа.

Книга доктора медицинских наук П. В. Симонова посвящена анализу роли эмоций в приспособительном поведении высших животных и человека; в ней рассматривается связь эмоциональных состояний с потребностями и действиями, предпринимаемыми для их удовлетворения.

Автор излагает данные современной науки о физиологических механизмах эмоциональных состояний и развивает оригинальную концепцию о компенсаторном значении эмоций в условиях, когда организм не располагает достаточными сведениями для достижения цели (т. е. удовлетворения потребности). Последние две главы посвящены значению теории эмоций в искусствоведении, педагогике и медицине.

В монографии обобщены с единых теоретических позиций нейрофизиологические, нейроанатомические и психологические аспекты изучения эмоций.

Основой для такого анализа явились результаты двадцатилетних экспериментальных исследований автора и его сотрудников, завершившиеся созданием потребностно-информационного подхода к проблеме генеза эмоций человека и высших животных, к роли эмоций в организации поведения.

Читайте также:
Adblock
detector