Стимуляция мозжечка в домашних условиях

Итак, девочки, как обещала))) Пост о нашей нынешней реабилитации, под названием мозжечковая стимуляция.

Для того, чтобы понять, почему так важно уделять внимание вопросам стимуляции вестибулярного аппарата, нужно понять, что центральную роль в биологических функционированиях мозга играет вестибулярный аппарат. Когда ребенок растет в утробе матери, вестибулярная система становится первым набором инструментов организма, а затем выступает в качестве фундаментальной основы для развития всех других процессов головного мозга.Потому как вестибулярный аппарат сочетает в себе инерциальную информацию из трех полукружных каналов с гравитационной ориентацией предоставляемых вестибулярным аппаратом, это основа нашей инерциальной гравитационной модели мира, наша модель мира, как трехмерное пространство с ясным чувством верха и низа. Когда ребенок продолжает развиваться в матке, развиваются основные отделы мозга, тактильные, слуховые и визуальные рецепторы, но они развиваются в связи с вестибулярной системы, это и есть чувство равновесия.Поэтому вестибулярная система играет такую ключевую роль в основе восприятия, проблема отсутствия баланса может вызвать много, казалось бы, несвязанных, проблем в функциях мозга.Что следует знать о мозжечке?

Мозжечок состоит из древнего отдела — червя и филогенетически нового (т.е. эволюционно более позднего) — полушарий. Древний отдел связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Расстройство работы древнего отдела мозжечка (мозжечковая недостаточность) проявляется прежде всего нарушением равновесия в вертикальном положении.

Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания. В результате поражения мозжечка в раннем детстве может возникнуть синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания характеризуется расстройством эмоциональной сферы, внимание, физической координации, гиперактивностью и импульсивностью.Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательный навыков и развитии умственных способностей.

При нарушениях работы полушарий мозжечка снижен мышечный тонус в мышцах, страдает координация движений, возникает дрожание рук (тремор). Мозжечок определяет скорость работы всего мозга. Мозжечок человека содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Это самый быстродействующий в мозге механизм: он может быстро перерабатывать любую информацию, которая поступает из других частей мозга. Мозжечок перерабатывает информацию и вновь посылает к различным структурам мозга, помогая им в работе.

Автоматизация деятельности освобождает часть мозга для внимания к другим задачам. Именно мозжечок участвует в процессе, в котором новые двигательные навыки после некоторой практики автоматизируются. Посредством такой автоматизации серия движений выполняется с большей скоростью, большей точностью и с меньшими усилиями. Каждому надо знать и помнить, что рост человеческих способностей происходит благодаря мозжечку.

Симптомы мозжечковой недостаточности:

— ребенок с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед,

— ребенок/ подросток/ взрослый плохо удерживает равновесие, когда стоит на одной ноге,

— ребенок/ подросток/ взрослый демонстрируее плохую координацию движений и много лишних движений,

— у людей с мозжечковой недостаточностью отмечается низкий мышечный тонус, особенно в руках, дрожание рук.

Программа по мозжечковой стимуляции поможет детям, у которых:

— Мозжечковая стимуляция показана детям, у которых:

— задержка психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР);

— нарушения или особенности развития речи;

— синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

— недостаточно сформированы процессы памяти и внимания;

— стойкие нарушения письменной речи;

— нарушения поведения, коммуникации и социализации;

— проблемы школьного обучения;

— аутистические черты, ранний детский аутизм (РДА), аутизм;

— особенности работы вестибулярного аппарата (укачивание в транспорте);

— нарушения координации движений;

— низкая работоспособность, повышенная утомляемость.

Вот так она выглядит)))

PS: девочки, кому не актуально, простите за приглашалку))))

Древние части мозга и роль мозжечка

Хочешь быть умным? Стимулируй мозжечок!

Сам мозжечок привлек внимание ученых довольно поздно. Определив, что эта часть мозга отвечает за координацию и баланс, исследователи утратили к ней интерес: в головном мозге множество еще не вполне изученных структур. И, как оказалось, зря.

В середине XX века доктор Фрэнк Бильгоу начал свои наблюдения за развитием детей. Во времена преподавания в школе он отметил прямое соответствие между тем, какие игры предпочитали его ученики на переменах, и их успехами в классе.

В 1960-х годах доктор Ф. Бильгоу опубликовал результаты наблюдений. Ученики, предпочитавшие игры, где надо было уметь балансировать на досках, координировать движения и задействовать навыки зрительно-моторной координации, лучше успевали в учебе.

В течение более чем 30 лет после открытия Френка Бильгоу ученые и врачи США наблюдали и исследовали воздействие упражнений из программы доктора на детей. Эффективность их доказана однозначно, а подтверждение наблюдениям доктора пришло и с другой стороны. В последние десятилетия все больше исследований подтверждают, что большинство детей с нарушениями развития речи и проблемами в поведении имеют также нарушения функций мозжечка.

Кому нужна гимнастика для мозжечка?

Как определить, нужны ли мозжечку дополнительные занятия? Нейропсихологи выделяют несколько признаков, которые свидетельствуют о недостаточной функции мозжечка:

  • позднее начало самостоятельной ходьбы, пропуск стадии ползания;
  • позднее начало речи;
  • высокая возбудимость, утомляемость ребенка, сложности с самоконтролем;
  • отвлекаемость, трудности с концентрацией;
  • плохая память;
  • пониженная успеваемость в школе;
  • нарушения в поведении, изменчивость настроения, импульсивность;
  • нарушения координации движений (неуклюжесть, неловкость, сложности в активных играх), отставание в моторном развитии.
Читайте также:  Биопсия головного мозга как проводят

Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.

Балансировка с Баламетриксом: упражнения и материалы

Баламетрикс (Balametrix) — такое название носит основное оборудование для гимнастики, изобретенное еще доктором Бильгоу. Это балансировочная доска с разметкой и регулируемым уровнем наклона. В набор для лечебной физкультуры по Бильгоу входят также мячики, мешочки с разной массой, плашка, мишень и т. д. Все оборудование — вполне доступное и не требует электронных компонентов или огромных финансовых вложений.

Как проходят занятия? Ребенок встает на Баламетрикс, балансировочную доску, и следует заданиям. Например, школьник пытается ловить и кидать мячик, называя буквы алфавита или имена, дети помладше (программа доступна с 4 лет) могут начинать с простейших упражнений: поворотов туловища, перекидывания мешочка с крупой из одной руки в другую, наклонов, движений руками. Все это — пытаясь устоять на доске, которая чутко реагирует на любое изменение положения тела, и это важно.

Игровая физкультура, полезная для развития ребенка во всех направлениях, может выглядеть так. Ребенок стоит на балансировочной доске и при этом:

В различных центрах программа может дополняться интерактивными досками, выполнениями упражнений в специальных очках, переворачивающих картинку вверх ногами, занятиями на фитболе и других снарядах. Хорошо, если хотя бы базовую программу с ребенком будет проводить инструктор: он выявит мишени коррекционного воздействия, подберет правильный комплекс упражнений, оценит, с какого уровня сложности (и наклона доски) можно начинать, проследит за соблюдением безопасности занятий.

Вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше — и в сочетании со звуковыми, речевыми, арифметическими заданиями.

Тем взрослым, кто считает это несерьезным занятием, мы настойчиво советуем попробовать сделать что-то из списка самостоятельно. Ну а тем, кто не хочет ждать до 4-х лет и желает развивать ребенка раньше, стоит обратить внимание на различные доступнейшие снаряды, улучшающие координацию движений ребенка: качели, фитболы, бордюры во дворе, по которым можно ходить, лошадки-качалки дома и на детских площадках, беговелы, батуты и прыжки на кровати. Все это можно превратить в полезнейшее оборудование для развития мозжечка даже у самых-самых маленьких.

ПРОГРАММА МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ LEARNING BREAKTHROUGH KIT (BALAMETRICS)

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ – ЧТО ЭТО?
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО СТИМУЛИРОВАТЬ ИМЕННО МОЗЖЕЧОК?

Показать полностью…
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток – нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Зачем же природа поместила такое большое количество нервных клеток в этот небольшой участок мозга?
Очень долго ученые считали, что мозжечок регулирует только равновесие, движение глаз и координацию движений. Однако за последние несколько десятилетий роль мозжечка пересмотрена. Многие исследователи теперь считают, что мозжечок – это ключ к обучению буквально всему. В том числе к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию.
Дело в том, что мозжечок связан со всем структурами нервной системы. Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания, он связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей. В мозге существует обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение, что позволяет связывать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия.

Мозжечок – самый быстродействующий в мозге механизм, ведь в нем содержится 50% всех нейронов мозга. Именно поэтому он так быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других отделов мозга и в целом определяет скорость работы всего мозга. Мозжечок отвечает не только за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, но и за регуляцию эмоций и внимания, а также за развитие умственных способностей.

ПОКАЗАНИЯ
Мозжечковая стимуляция нацелена на ускорение развития речи, улучшение концентрации внимания, нормализацию поведения и, как следствие, на решение проблем с успеваемостью в школе. Мозжечковая стимуляция помогает улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, стимулировать развитие памяти. Наиболее эффективна мозжечковая стимуляция в комплексе с занятиями логопеда, психолога, дефектолога. Метод мозжечковой стимуляции рекомендован пациентам со следующими проблемами:
• аутизм и расстройства аутистического спектра
• синдром Аспергера;
• алалия;
• синдром дефицита внимания;
• снижение памяти;
• проблемы обучения;
• гиперактивность, повышенная возбудимость;
• поведенческие расстройства;
• задержка речевого развития;
• задержка психического развития;
• дисграфия;
• дислексия;
• диспраксия;
• центральное нарушение слухового анализа;
• расстройство сенсорной обработки;
• нарушение походки;
• нарушение осанки;
• нарушение моторики;
• нарушение работы вестибулярного аппарата;
• нарушение координации движений.

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДАЮТ ТРЕНИРОВКИ НА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКЕ?
В результате тренировок развивается навык балансирования, приходит осознание схемы собственного тела, повышается концентрация внимания, развивается общая моторика. Занятия помогают развитию речевых навыков и математических способностей, как следствие у пациентов улучшается успеваемость, память, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье. Стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.
Занятия по мозжечковой стимуляции проводятся индивидуально, упражнения подбираются с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка, коррегируются по степени освоения упражнений. Занятия проводятся детям с 4-5 лет 3 раза в неделю.
В результате проводимых тренировок улучшается внимание, память, снижается импульсивность, увеличивается скорость обработки информации ЦНС, быстрее формируются навыки, формируется речь, повышается школьная успеваемость.
Занятия по мозжечковой стимуляции повышают эффективность проводимых коррекционных занятий с логопедом, дефектологом, психологом.

Читайте также:  Восстановление после операции на головном мозге

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

ЧТО ПРОИСХОДИТ В МОЗГЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА,
КОГДА ВЫ ЧИТАЕТЕ ЕМУ КНИГУ

Показать полностью…
Современные родители, няни и учителя стоят перед выбором, как именно выполнить эту просьбу. Можно прочитать книжку, посмотреть мультфильм, послушать аудиокнигу или вообще попросить об этом голосовой помощник — Сири или Алексу.

Профессор Хаттон занимается изучением истоков формирования способности читать и писать. В описываемом исследовании 27 детям в возрасте около 4 лет делали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) во время знакомства со сказкой. Им были предложены 3 способа:
— аудиокнижка,
— книжка с картинками и звуковым сопровождением
— и мультфильм.
Пока дети слушали читали смотрели сказку, томограф сканировал работу определенных участков головного мозга и их коннективность (термин в нейробиологии, означающий взаимодействие различных связей и структурных элементов головного мозга — Прим.ред).

Сеть пассивного режима работы мозга включает в себя участки мозга, которые задействуются тогда, когда от человека не требуется активная концентрация на задаче, поскольку действие многократно опробовано и доведено до автоматизма.

Когда дети видят иллюстрации, активность речевых центров немного снижается по сравнению с тем, когда они прослушивают аудиокниги. В этом случае ребенок концентрируется не только на словах, но и использует картинки как подсказки, чтобы лучше понять историю.

Особенно важно, что во время чтения ребенком книжки с картинками исследователи увидели возросший уровень коннективности всех областей мозга, изучаемых в этом эксперименте речевых центров, областей визуального восприятия, зон, отвечающих за воображение и сети пассивного режима работы мозга.

Детский мозг, перегруженный необходимостью понимать язык без достаточной практики, хуже справляется с задачей формирования мысленного образа прочитанного и осмыслением содержания сказки. Это делает ребенка противником чтения, поскольку его мозг не очень хорошо подготовлен к получению того, что может дать книга.

Важное замечание из-за ограничений метода фМРТ, при котором нужно лежать неподвижно, ученым в данном случае не удалось полностью воссоздать естественные условия, когда ребенок смотрит и слушает сказку с картинками на коленях у мамы или папы.

Конечно, в идеальном мире мы всегда рядом, чтобы почитать ребенку книгу. Но так бывает не всегда, и результаты этого небольшого исследования предполагают, что если родители все-таки выбирают электронное устройство, то нужно отдать предпочтение простейшей версии электронной книги с картинками перед мультиком или аудиокнигой.

По итогам лета у родителей нередко весеннее желание «скорее бы каникулы и провести время с детьми» сменяется на «скорее бы школа/садик, и дети будут заняты».

Если вам дороги Ваши дети, и при этом порой вы не знаете, как с ними справиться — есть прекрасная возможность расширить свой арсенал и попрактиковаться, как совмещать дисциплину с любовью и заботой к своему ребенку. приходите на тренинг «Секреты детского поведения» в ноябре!
Показать полностью…

Для выпускников 25 сентября будет проходить встреча «Как оторвать ребенка от гаджетов», будет интересно!

Если вы хотите научиться устанавливать правила и границы для ребёнка так, чтобы он их понимал и принимал, если не хотите больше кричать, ругаться, угрожать и наказывать — это тренинг также для вас, приходите!

Прекрасная возможность для вас стать более осознанным, компетентным и уверенным в своих действиях родителем.

Будем разбираться с капризами, упрямством, истериками, ленью, отсутствием самостоятельности, нежеланием брать на себя ответственность, с детской ревностью и т.д. — смотрите подробную программу тренинга ниже.
______________________________________
КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ТРЕНИНГ?
Тренинг состоит из 5 занятий.
Занятия проходят 1 раз в неделю, по 4 часа каждое.
Максимальное количество участников в группе — 24 человека.
___________
КОГДА?
20 ноября (среда)
27 ноября (среда)
4 декабря (среда)
11 декабря (среда)
18 декабря (среда)

Утренняя группа — с 11.00 до 15.00.
Вечерняя группа — с 19.00 до 23.00.

_____________________________________
ГДЕ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?
Будем заниматься в комфортном лофт-помещении зале в центральной части города в пешей доступности от метро Спортивня, с выделенным помещением для кофе-брейков.
__________________________________
БУДЕТ МНОГО ПРАКТИКИ!
У нас будет много практических упражнений, групповых и в парах, которые помогут вам лучше освоить и запомнить весь новый материал. Это очень важный и ценный опыт, который запоминается надолго.
_____________________
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Все участники тренинга в начале тренинга получают специальную рабочую тетрадь (82 страницы) с подробным конспектом всего тренинга и заданиями. В ней нужно будет вести записи и выполнять задания как на занятиях, так и дома.
_____________________________________
КТО ВЕДЁТ ТРЕНИНГ?

Алексей Петрановский — детский и семейный психолог, тренер личностного роста, многодетный папа 4-х детей и сертифицированный ведущий программы «Секреты детского поведения», которая уже более 25 лет проводится в разных городах России.
В утреннем потоке к Алексею присоединится его жена, Мария Петрановская, также являющаяся сертифицированным тренером программы «Секреты детского поведения». Алексей и Мария познакомились на тренинге!
В Вечернем потоке тренинг вместе с Алексеем будет вести владелец Центра Взаимоотношений в Санкт-Петербурге, опытный тренер Екатерина Крапивина, мама и преподаватель школы, использующая новые методы воспитания как дома, так и на работе.

На прошлом потоке места в утренней группе закончились до начала тренинга, поэтому поторопитесь и поторопите своих друзей, которым будет полезен этот курс.
Ждём вас, присоединяйтесь! Это будет невероятно полезно!

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ —
ИГРЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИЗВЕСТНЫМ НЕЙРОПСИХОЛОГОМ, ПРОФЕССОРОМ МГППУ А. СЕМЕНОВИЧ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НЕДЕЛЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ О ДИСЛЕКСИИ
5-12 ОКТЯБРЯ 2019. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ

ЧТО ЛЮБИТ И ЧЕГО НЕ ЛЮБИТ НАШ МОЗГ

1. Конкретная цель
Показать полностью…
Как только вы сформулируете для себя конкретную цель, задачу – тут же начнутся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления.
А если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.

2. Положительные эмоции
Эмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). Чувства – устойчивое эмоциональное отношение к другим людям, явлениям. Чувства связаны с сознанием и могут развиваться и совершенствоваться.
Эмоции бывают возбуждающими – повышающие жизнедеятельность человека, и угнетающие – то есть подавляющие жизненные процессы. Положительные эмоции побуждают человека к действию. Они возникают при удовлетворенности. Начните искать простые радости жизни – и начнется в мозге стимуляция – выделение в организм больших доз эндорфинов, гормонов удовольствия, а значит удовлетворения, а значит положительных эмоций, которые возбуждают и повышают вашу жизнедеятельность, и позволяют спокойно протекать мыслительным процессам, рождают хорошее настроение и позитивное настроение к миру. Человеку свойственно искать радость – это не названный инстинкт самосохранения.

4. Простая еда в умеренном количестве
Простую пищу проще добыть, приготовить, и переварить. Мозг говорит (если ты захочешь его услышать): дружище, 50% всей энергии, получаемой организмом, тратится на зрение, 40% на пищеварение и обеззараживание пищевых токсинов, и только 10% остается на движение, работу умственной и нервных систем, борьбу с миллиардами микробов. Если все время жрать, когда думать будем?!
Полезно есть супы – они улучшают пищеварение, обмен веществ, быстрее наполняют желудок, что дает ощущение сытости при меньшем объеме пищи.

8. Творчество
Творчество – способность мозга, используя и опираясь на старое, создать новое, свое, непохожее. Творчество – любимая работа мозга, роднящая нас с богом, делающая нас богами. Творчество в виде науки изучает, описывает, объясняет окружающий мир и человека, выдвигает идеи, находит пути и средства воплощения их в жизнь, заглядывает в будущее и готово изменить его в лучшую сторону.
Творчество в виде искусства – соединив труд и эмоции отображает действительность художественными образами. Искусство объединяет людей: писатель, делясь своей жизнью, чувствами, описывая других людей, показывает, что мы не одиноки в своих переживаниях. Художник предлагает посмотреть как окружающее, мы сами могут быть прекрасны или безобразны. Музыкант звуками своего сердца заставляет камертоном отзываться нашу душу.
Искусство будит наше воображение, обогащает наш внутренний мир, помогает увидеть мир в другом свете. Искусство создает идеалы.

Это сущность мозга – ему постоянно необходимо получать информацию и отдавать ее.

1. Страх
Угнетающая, подавляющая жизненные процессы эмоция. Когда мы чувствуем страх, берет верх инстинкт самосохранения, зоны мозга, группы нервных клеток не могут включиться в мыслительную деятельность. Человек лишается творческой мысли.
Мы постоянно беспокоимся о пропитании, о близких, о боли (болезнь, измена, смерть) о жизни (война, цунами, дурак-начальник, революции, курс доллара, встреча с терминатором) – т.е. находимся в состоянии стресса. Как с этим бороться:
Боль и смерть надо презирать. Трудности, если их не избежать, должны закалять. В преодолении трудностей что-то теряешь, но что-то обязательно приобретаешь. Воспитывать в себе мужество, гордость и стойкость. Надо смело признаться себе, что проблемы и неприятности – неизбежные спутники человеческой жизни. Они не первые и не последние, которые придется решать. Верь в себя и в свое светлое будущее, ты проблему, а не она тебя!
Страх опасен для психического здоровья и для жизни. Но одна адаптивная форма страха нам необходима – осторожность!

Никогда ничего не бойтесь, с вами ваше сокровище, ваш самый надежный друг – ваш мозг!

Берегите свое сокровище, изучайте его, помните, у мозга есть резервы – но это резервы. Можно заставить мозг работать в экстремальном режиме, но адаптационные возможности будут исчерпаны. Этим же объясняется чрезмерно раннее и интенсивное развитие детей и их последующие проблемы с адаптацией в обществе.

Читайте также:
Adblock
detector